Получи документы

Методические рекомендации по группам здоровья обучающихся для занятий физической культурой

Анна Бобко
Методические рекомендации по группам здоровья обучающихся для занятий физической культурой
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика физкультурных групп

Основная: К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности, с благоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовки, соответствующим возрасту и полу. Учащиеся основной медицинской группы занимаются в полном объёме по учебной программе физического воспитания школы; участвуют в занятиях спортом и любых других физкультурных мероприятиях, проводимых в школах. Им разрешаются подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности, сдача нормативов ГТО.

Темочки:

Подготовительная: К подготовительной медицинской группе для занятий физической куль- турой относятся дети, имеющие: – незначительные отклонения в состоянии здоровья; – отстающие от сверстников по физическому развитию и подготовленности; – относящиеся к группе риска по возникновению патологии; – имеющие хронические заболевания в стадии стойкой клинико- лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет. Учащиеся подготовительной медицинской группы: – выполняют программу физического воспитания не полностью, а с ограничениями; – сдают нормативы в факультативном, индивидуальном порядке; – занимаются вместе с основной группой; – не допускаются к занятиям спортом, и участию в соревнованиях. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях для учащихся подготовительной группы не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях. Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. Лучше, если ребенок сам будет знать, какие именно упражнения на уроке физкультуры ему делать нельзя. По окончанию срока действия справки, необходимо ее продление, либо ребенок автоматически окажется в основной группе. Занятия в подготовительной группе может рекомендовать врач- специалист по заболеванию ребенка. От него требуется сделать четкую запись с рекомендациями в отношении школьных занятий физкультурой в амбулаторной карте ребенка. Заключения КЭК для занятий в подготовительной группе не требуется, на справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники. Эту справку обычно выдает участковый педиатр на основании рекомендаций врача-специалиста. В справке указывается диагноз (только с согласия учащегося или родителей, срок на который рекомендуются занятия в подготовительной группе (на весь учебный год, на полугодие, на четверть, и конкретные рекомендации, что 10 именно нужно ограничить ребенку при занятиях физкультурой (не разрешаются занятия физкультурой на улице или в бассейне, ребенок не допускается к соревнованиям или сдаче каких-то определенных нормативов, не разрешаются кувырки через голову или прыжки и т. д., указывается дата выдачи.

Специальная: Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б». К специальным медицинским группам относят школьников с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими ограниченных физических нагрузок. Степень ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей. В специальных медицинских группах занятия проводятся по особой программе, срок подготовки удлиняется, нормативы снижаются. В программу занятий включается лечебная физкультура. Важно иметь в виду, что учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальным группам, нуждаются в двигательной активности не меньше, а чаще всего больше, чем здоровые люди, причем таким учащимся требуется качественно иная двигательная активность. Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на обычных уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в период ремиссии, если после очередной атаки прошло 6–12 мес., при нормальной картине крови и хороших объективных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД. В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из-за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической 11 подготовки, острых желудочно-кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5–6 месяцев после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита). К этой же группе относят школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из-за дефектов опорно-двигательного аппарата, анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов; имеющие остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II–III степени и т. д.

К специальной группе «А» относятся: – дети и подростки с отчётливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врождённые пороки развития в стадии компенсации) или временного характера; – дети и подростки в таком физическом развитии, которое не мешает выполнять обычную учебную работу, но не требует ограничения физических нагрузок. Особенности проведения занятий в специальной группе А: – занятия оздоровительного характера по специальным программам, согласованными с органами здравоохранения и утверждёнными директором; – занятия проводятся под руководством учителя, окончившего специальные квалификационные курсы; – на занятиях значительно ограничены упражнения на быстроту, упражнения акробатические и силовые; – широко используются дыхательные, корригирующие и общеразвивающие упражнения, а также подвижные игры умеренной интенсивности. Успеваемость оценивается по: посещаемости занятий, качеству выполнения комплексов, упражнений (домашних заданий, умению и навыкам эле- ментов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей.

К специальной группе «Б» относятся дети и подростки, имеющие значительные стойкие отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии декомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий в общеобразовательных учреждениях. Тип реакции сердечно-сосудистой системы может быть как нормотонический, так и патологический. Основная форма проведения занятий – лечебная гимнастика. Используются, главным образом, гимнастические и элементы спортивно-прикладных упражнений. Нагрузка, строго дозированная, подбирается с учетом результатов углубленного обследования и медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий – индивидуальная. Особенности занятий в специальной группе «Б»: – рекомендуются занятия ЛФК в отделениях поликлиники или врачебнофизкультурного диспансера – не в школе! – успеваемость оценивается так же, как в подгруппе «А». Перевод из одной медицинской группы в другую производится после дополнительного врачебного обследования и педагогического тестирования по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года.

Правила оформления справки для специальной медицинской группы: 1. диагноз указывается только с согласия подростка или родителей; 2. обязательно указывается срок действия справки; дата выдачи; 3. справка «проводится» комиссионно. То есть заверяется двумя подписями врачей, печатью лечащего врача и печатью детской поликлиники; 4. справка регистрируется в журнале учёта поликлиники.

Освобождение от уроков физкультуры Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер. Освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающиеся дома. Временное освобождение от занятий или их ограничение бывают необходимыми после перенесения острых и обострения хронических заболеваний. Сроки возобновления занятий физическими упражнениями в этих случаях определяются строго индивидуально с учетом состояния здоровья и функционального состояния систем организма школьника. В практике врачебного контроля при определении сроков возобновления занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний пользуются ориентировочной схемой (табл.

Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями) Сроки возобновления занятий физической культурой после перенесенных заболеваний Одним из важных факторов медико-педагогического контроля является соблюдение сроков возобновления учащимися занятий физкультурой и спортом после перенесенных заболеваний и травм. Данные сроки определяются врачом индивидуально для каждого учащегося с учетом всех клинических данных (тяжести и характера заболевания или травмы, степени вызванных этим функциональных нарушений). Принимаются во внимание также пол, возраст, компенсаторные способности организма и другие индивидуальные особенности.

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к пособию «Антонимы»Методические рекомендации к пособию «Антонимы» Методические рекомендации к пособию «Антонимы» Настоящее пособие, предназначенное для детей 5-7 лет, поможет научить их подбирать антонимы.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре "Точки для Божьей коровки" Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по группам здоровья обучающихся для занятий физической культурой
Опубликовано: 10 января 2024 в 08:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по группам здоровья обучающихся для занятий физической культурой» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бобко (УИ 3284964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД