Приложение МААМ

Методические рекомендации «Методика проведения мастер-класса»

Надежда Валентиновна Щуклова
Методические рекомендации «Методика проведения мастер-класса»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный педагог должен постоянно двигаться вперед! Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии, внедрять в практику инновационные технологии.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Публикация «Методические рекомендации „Методика проведения мастер-класса“» размещена в разделах

Целью проведения мастер-класса является демонстрация лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области. Мастерство – это всегда высокий профессионализм, большой и разнообразный опыт определенной деятельности, обширные познания теории и практики в конкретной сфере. Мастер своего дела всегда отличается индивидуальностью, особым стилем, неподражаемым своеобразием результатов своей деятельности.

Форма проведения мастер – класса зависит от целевой аудитории (специалисты, начинающие педагоги, родители или дети) и конкретной поставленной задачи (обучение определенным технологическим или педагогическим приемам).

Мастер – класс может быть проведен :

• с педагогами и для них без участия детей;

• с группой учащихся или с отдельными детьми для педагогов;

• для детей;

• для родителей и детей.

Мастер – класс для педагогов - одна из важнейших форм повышения их квалификации.

Подготовка мастер – класса начинается с выбора направления деятельности ( например: вышивка, резьба по дереву или роспись по ткани и т. д.). Затем следует постановка определенных целей и задач мастер – класса. Мастер – класс чаще всего проводится для начинающих педагогов и основывается на копировании и заимствовании опыта мастера. Мастер – классы для опытных педагогов, основываются на обмене творческими и педагогическими наработками мастеров - педагогов; такие мастер – классы можно проводить в рамках методических конференций.

Целью мастер – класса для педагогов является передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, проводящего мастер - класс.

Общие задачи мастер-класса для педагогов :

• создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

• распространение передового педагогического опыта;

• внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Конкретные задачи мастер-класса - технологические и методические - определяет его тематика. Все поставленные на мастер – классе задачи должны быть выполнены. Поэтому не нужно ставить слишком много задач. Кроме того, все они должны быть в рамках избранной темы.

План мастер – класса.

Вступление. Проводящий мастер-класс педагог знакомит слушателей с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещает его содержание. Проходит регистрация участников.

Теоретическая часть мастер – класса для педагогов включает в себя технологическую и методическую части :

Технологическая часть мастер-класса, это демонстрация изделий либо элементов изделий изготовленных по технологии, представляемой автором. Может подаваться в виде слайд – шоу или мини - выставки изделий автора и его учеников. Демонстрация фотографий, слайдов или изделий сопровождается соответствующими комментариями.

Ознакомление аудитории с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия: подготовка материала, необходимые требования к его качеству, виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, техника безопасности при работе с ним.

Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов. Автор представляет компьютерную презентацию в виде серии фотографий, наглядно демонстрирующих все этапы выполнения изделия.

Методическая часть включает особенности преподавания данной технологии на занятиях с детьми.

Мастерпедагог обращает особое внимание коллег на следующие аспекты:

• возрастная группа обучаемых с учетом требований техники безопасности;

• организация занятий по данной технологии в детском коллективе.

Техническое оснащение: возможность преподавания данной технологии в школе или в классах, не оснащенных специальным оборудованием (например, ткацкими станками).

Обоснование выбора материала и инструментов при работе с детьми: доступность, соответствие санитарно – техническим нормам.

Практическая часть. Педагоги под руководством педагога – мастера из заранее подготовленных им материалов выполняют практическое задание, основанное на технологических приемах, продемонстрированных в теоретической части мастер – класса.

Инструментами и материалами слушателей, как правило, обеспечивает проводящий мастер – класс педагог. В отдельных случаях можно заранее оговорить с участниками мастер - класса самообеспечение материалом в необходимом количестве.

Иногда мастер – класс проходит без практической части, автор ограничивается подробным дистанционным показом

Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Мастер – педагог, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, курсы и семинары для повышения квалификации и приобретения творческого опыта, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты, какие выставки стоит посетить (в том числе вместе с детьми).

На мастер - классах желательно вести фото и видеосъемку, материалы которой прилагаются к отчету.

По итогам мастер - класса составляется отчет. Отчет помогает педагогу проанализировать проделанную работу, внести поправки и дополнения, более детально спланировать последующие мастер – классы с учетом приобретенного опыта и пожеланий своей аудитории.

Надеюсь, что данные рекомендации помогут многим педагогам профессионально представить свой опыт работы!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Методика проведения мастер-класса»
Опубликовано: 7 января 2021 в 15:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Методика проведения мастер-класса»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валентиновна Щуклова (УИ 144794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД