Татьяна Богомолова
Дидактическая игра «Сундучок с секретом» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущей является предметная деятельность. То есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребёнка, которая проявляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлений, инициативном поиске новой информации об окружающем мире. Исследуя новые предметы и игрушки, экспериментируя с ними, пытаясь самостоятельно открыть какие - то коробочки с «секретом», малыш решает самые настоящие мыслительные задачи. Вот задача воспитателя здесь и состоит в том, чтобы научить ребенка правильному способу действий, показать и подсказать правильное решение, вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию. Познавательную активность детей эффективно стимулируют новые незнакомые предметы, игрушки с секретами и сюрпризами. Действуя путем проб и ошибок, малыши видят неожиданный эффект (раздаётся неожиданный звук, появляется игрушка, картинка или другой предмет). Действуя с такими игрушками, дети познают скрытые свойства предметов.
Публикация «Дидактическая игра „Сундучок с секретом“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Данное дидактическое пособие представляет собой обклеенную коробку с двумя отверстиями для рук и одного большого отверстия с другой стороны коробки для наблюдения другими детьми. Воспитатель кладет внутрь коробочки знакомые предметы (бусы, погремушки, предметы посуды и т. д.). Воспитатель вызывает одного ребенка, просит с закрытыми глазами выбрать какой - либо предмет из волшебной коробочки. Если ребенок затрудняется описать выбранный предмет, воспитатель задаё т наводящие вопросы: твердый или мягкий, пушистый или гладкий, звенит, шуршит, крупный или мелкий и др. и, соединив все качества, угадать выбранный предмет. Другие ребята наблюдают за правильностью ответов, экспериментируют и запоминают свойства предметов.