Осинкина Екатерина Александровна
Требования к организации летней оздоровительной работы в ДОУ
Лето — это удивительное время года, когда малыши могут активно развиваться физически, укреплять и сохранять своё здоровье. Перед воспитателями стоит непростая задача — обеспечить безопасность и здоровье детей. Одним из способов её решения является организация специальной работы по развитию дошкольников в летний период.
При организации летней оздоровительной работы воспитатели должны следовать определённым требованиям:
Безопасность: Перед каждым выходом детей на прогулку необходимо проверять территорию площадки, песочницы и малые формы на предмет безопасности. В случае выявления каких-либо нарушений следует незамедлительно сообщать дежурному администратору.
Утренняя зарядка: Каждый день воспитатели проводят утреннюю зарядку на свежем воздухе.
Головные уборы: Важно следить за тем, чтобы дети всегда носили головные уборы.
Закаливающие процедуры: В повседневной жизни необходимо проводить закаливающие процедуры, такие как утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна и воздушные ванны перед сном.
Маркировка: Необходимо следить за количеством полотенец для рук и ног, а также маркировкой постельного белья и мебели. Столы и стулья должны соответствовать листам здоровья ваших воспитанников и количеству присутствующих детей.
Питьевой режим: На прогулке важно обеспечить питьевой режим.
Выносной материал:
– Игрушки для игр с песком и водой, а также бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани) для обыгрывания;
– Тазы с водой, бумажные полотенца и корзина для мусора;
– Материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.);
– Игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
– Спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);
– Настольно-печатные игры;
– Материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
– Материал для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
– Художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
– Покрывала и лёгкие ширмы.
Уход за выносным материалом: Выносной материал необходимо проверять на исправность и безопасность, мыть ежедневно после каждой прогулки и складывать в корзины. Важно следить за тем, чтобы все игрушки были собраны.
Уборка: После прогулок необходимо подметать веранды и домики. В жаркие дни территория площадки должна орошаться водой.
Песочницы: Песок в песочницах следует ежедневно рыхлить, проливать водой и закрывать чехлом после прогулки.
Содержание прогулки: Прогулки должны включать в себя разнообразные занятия: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительную деятельность, конструирование, опыты, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, театральные, режиссёрские и дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам и индивидуальную работу.
Подгрупповая и индивидуальная работа: При организации летней деятельности рекомендуется практиковать подгрупповую и индивидуальную работу.
Время для физических нагрузок: Подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии и труд должны проводиться до наступления жары или после её спада. В течение дня следует чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
Информирование родителей: Необходимо информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, а также о безопасности детей на улицах города.