Папки-передвижки

Методические рекомендации «Правила общения с родителями»

Карабекова Инга Алаудиновна
Методические рекомендации «Правила общения с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Говорить с родителями только о том, судить о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.

Планируя серьезный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, и родитель будет вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.

Публикация «Методические рекомендации „Правила общения с родителями“» размещена в разделах

Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой извините, можно с Вами поговорить?», «Вы не уделите мне пять минут?», «Не знаю может быть, я не совсем права, но всё-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не понимаете…», «Вы не правы…», «Вы должны…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.

2. Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать.

Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые десять пятнадцать минут разговора он ни чего конкретного и убедительного о своём ребёнке не услышит, он постарается закончить разговор.

3. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения.

Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идё т к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.

Есть категория «любопытных» родителей, которые любят задавать вопросы педагогу и вместе с ним рассуждать. Наиболее очевидны две цели: либо показать сваю компетентность, либо найти ответы на волнующие вопросы. Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы в воспитании и развитии детей, в обращении с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожи, но одни родители не знают как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других.

4. Создавайте общественное мнение с помощью родителей – единомышленников, имеющих высокий авторитет среди других мам и пап.

Иногда родители сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога, однако склонны доверять мнению таких же людей, как они сами.

Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания и приятия.

Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Народная мудрость точна: «Можно загнать лошадь в воду, но пить её не заставишь». Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, «загнать его в воду» сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно- ли? Вряд – ли он получит от этого удовольствие.

5. Стенд или книжка раскладушка с материалами, подготовленными и обсуждёнными на родительских собраниях, круглых столах, должны быть доступны родителям, их размещают в детской раздевалке, ярко оформляют и печатают крупным шрифтом, чётко структурируя содержание.

Также можно вывесить для родителей лист отзывов и предложений. Чем интереснее подобран материал и чем больше положительных отзывов написано на листе, тем чаще у «постоянно занятых» родителей возникает желание прийти на следующее мероприятие.

6. Создайте библиотечку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов. Заведите разноцветные папки с файлами на каждый месяц. Это обеспечит не только доступность информации, но и её практическое применение.

Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных и спортивных, казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Дед Мороз» Методические рекомендации при разучивании песни «Дед Мороз» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной Диапазон песни: ми – си Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки», музыка А. Филиппенко,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожок» Методические рекомендации при разучивании песни" Пирожок" музыка Е. Тиличеевой,слова Е. Шмаковой Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолет» Методические рекомендации при разучивании песни " Самолет" ,музыка Е. Теличеевой,слова Н. Найденовой. Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Жучка» Методические рекомендации при разучивании песни "Жучка", музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко Диапазон песни: ми - си бемоль Программное.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Правила общения с родителями»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 21:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Правила общения с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Карабекова Инга Алаудиновна (УИ 1440619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД