Ильина Ольга Викторовна
Методические пособия по воспитанию финансовой грамотности в ДОУ как средство инновационной деятельности педагога в условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Методические пособия по воспитанию финансовой грамотности в ДОУ.
Целью методических пособий является не только расширение экономического кругозора дошкольника, но и необходимость дать ему понятие об экономических качествах (бережливость, хозяйственность, экономность) и помочь осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.
Публикация «Методические пособия по воспитанию финансовой грамотности в ДОУ как средство инновационной деятельности педагога в условиях» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Задачи: 1. Создать условия для формирования элементарных финансово-экономических знаний у детей;
2. формировать представление об истории появления денег, какие бывают деньги. Закрепить знания детей о деньгах, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах.
3. формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости активизируя познавательную деятельность, развивающую основы финансовой грамотности, посредством разнообразных видов детской деятельности;
4. обогатить социально - игровой опыт детей по сюжету - ситуации выбранной детьми;
5. формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров - сверстников.
Основной идеей создания пособий - знакомство воспитанников с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста - одно из главных направлений в дошкольной педагогике. Игра имеет особое, важное, значение в жизни детей дошкольного возраста. Предлагаемые пособия по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. Главной особенностью является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
«Почта»
Цель: познакомить детей с работой почты взаимоотношения в игре; развитие у детей интереса к сюжетно – ролевой игре «Почта» и расширение творческого воображения детей.
Задачи: Обогащать словарь, развивать речь детей; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре; закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.
Игровая ситуация "Отправка писем". Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке. Готовые конверты с письмами опускают в почтовый ящик в группе.
«Сбербанк»
Цель: обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме «Сбербанк», развитие творческих способностей, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи: Обогатить социально-игровой опыт детей по сюжету «Сбербанк» по ситуациям – выбор услуги (платежи, снятие денег, кредитование) в банке, получение услуги у специалистов (кассир-операционист, кредитный специалист, консультант); учить самостоятельно организовывать игру; согласовывать тему; распределять роли; подготавливать необходимые условия: подбирать и создавать атрибуты для игры; договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение развертывать и объединять различные тематические сюжеты (выбор услуги, получение услуги) в единый игровой сюжет «Сбербанк»; активизировать ролевую речь детей, развивать способность вовлекать в слова игровые замыслы; совершенствовать организаторские способности, самостоятельность, активность, увлеченность, инициативу, воображение, творчество; воспитывать в совместной игре доброжелательные отношения друг к другу, умение налаживать и регулировать конфликты, договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Игровые ситуации. Клиент приходит в Сбербанк; выбирает услугу; берёт талончик к выбранному специалисту: у кассира-операциониста оплачивает квитанции и получает чек; у кредитного специалиста – подаёт заявку на кредит и получает деньги; у консультанта – через банкомат оплачивает квитанцию или снимает деньги с карточки. Кассир - операционист: берет талончик у клиента; получает квитанцию от клиента; заводит данные в компьютер; получает оплату от клиента; печатает чек; отдаёт чек клиенту. Кредитный специалист: консультирует клиента по кредитам, заполняет заявку-анкету на кредит, отправляет заявку через компьютер; получает и пересчитывает деньги; отдаёт деньги клиенту.
Лэпбук «Поговорим о деньгах»
Возможность использования: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, ОД, прогулка, индивидуальная работа.
Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.
Дидактическое пособие лэпбук «Поговорим о деньгах» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи: Формировать представление об истории появления денег, какие бывают деньги, правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать память, мышление, усидчивость. Учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Информационное наполнение лэпбука: Кармашек «Что такое деньги?». Цель: формировать представление о деньгах. Дать понятие термину «деньги». Мини-книжка «Как заработать деньги». Цель: познакомить детей со способами зарабатывания денег. Мини книжка-раскладушка «Что такое налоги?». Цель: дать понятие о налогах и их необходимости. Конвертик с карточками «Куда идут налоги». Цель: познакомить детей необычными, странными деньгами из прошлого и настоящего времени. Мини книжка-раскладушка «Какие бывают деньги?». Цель: познакомить детей с видами денег. Мини плакат «Как экономить деньги?». Цель: познакомить детей со способами экономии денег. Конвертик с карточками «Пословицы и поговорки». Цель: знакомство детей с мудростью русского народа - пословицами и поговорками. Раскраски. Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей.
Список литературы
Стахович Л. В., Семенкова Е. В, РыжановскаяЛ. Ю. Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО. Издательство: Вита-Пресс, 2019
Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику: Учебное пособие. СПб, 2001