Герус Юлия Константиновна
Методические посиделки «Разговор о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические посиделки – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами дошкольных образовательных учреждений. Проводятся с целью подготовки педагогического коллектива к инновационной деятельности посредством проведения активных форм работы.
Целевые установки:
-привлечение внимания педагогов к проблемам социально – коммуникативного и познавательного развития дошкольников в процессе знакомства с профессиями взрослых;
Публикация «Методические посиделки „Разговор о профессиях“» размещена в разделах
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации совместной деятельности по приобщению детей к миру профессий;
- обмен мнениями по данной проблеме.
Постановка проблемы: недостаточные знания детьми о разнообразии профессий.
Задание 1:
Ответьте на вопрос: «Какие 6 пунктов необходимо дошкольнику знать о профессии?»
(название – цель – трудовые действия – материалы – инструменты – результат)
*Придумайте и нарисуйте карточки – символы, помогающие дошкольнику составить рассказ о профессиях.
Задание 2:
Составьте классификацию профессий по следующим группам:
Творческие
Героические
Сельские
Городские
Редкие профессии
Задание 3:
Какие виды совместной деятельности и формы работы можно использовать при знакомстве детей с профессиями?
(организация непосредственно образовательная деятельность ребёнка; самостоятельная деятельность детей; познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка; наблюдение за трудом взрослых; коммуникативная деятельность; чтение художественной литературы; художественно-творческая деятельность; игровая деятельность; моделирование; целевые прогулки и экскурсии; культурно-досуговая деятельность; экскурсии и встречи с людьми разных профессий; встречи с интересными людьми; живой пример окружающих взрослых.)
Задание 4:
Напишите на листе бумаги за 2 минуты как можно больше слов, связанных с профессией ВРАЧА. Слова зачитываются по очереди, побеждает команда, которая последней называет слово.
Задание 5:
Вспомните и назовите литературные произведения о профессиях; загадки, пословицы и поговорки, связанные с трудом и профессиями.
Задание 6:
Если вы услышите от родителей фразу, сказанную ребё нку: «Если будешь плохо заниматься, то, когда вырастешь, пойдешь улицы подметать»,- как вы отреагируете?
Подведение итогов:
При формировании у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых наиболее эффективен интегрированный подход». Согласны ли вы с данным утверждением?
(Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практические сферы личности ребенка. Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовывать различные виды деятельности, подчиненные одной цели - ознакомлению с той или иной профессией. Она организуется через следующие виды деятельности: - совместную деятельность взрослого с детьми; - через НОД; - через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями воспитанников;- организацию взаимодействия с учреждениями социума)