Татьяна Мищенко
Методическая разработка НОД «Знает кошка, чьё мясо съела»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание методической разработки (паспорт)
непрерывной образовательной деятельности
«Знает кошка, чьё мясо съела»
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ейск муниципального образования Ейский район
2. Воспитатель: Мищенко Татьяна Александровна (первая категория)
3. Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (7- ой год жизни).
4. НОД «Знает кошка, чьё мясо съела»
Публикация «Методическая разработка НОД „Знает кошка, чьё мясо съела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
5. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
6. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Развивать способность к художественной чувствительности в выразительности.
Программные задачи.
Образовательные:
• формировать у дошкольников навыки самостоятельного поиска и получения нужной информации;
• закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Развивающие:
• упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием;
• развивать связную речь детей.
Воспитательные:
• воспитывать культуру речевого общения;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Формы организации детей: фронтальная.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Кошка», краски, кисти, салфетки, баночки с водой, листы бумаги формата А4.
Реализация содержания программ в образовательных областях:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
Планируемые результаты:
• Умеют находить и использовать информацию при решении проблемных ситуаций;
• Умеют отражать свои впечатления об окружающей жизни в рисунке;
• Умеют правильно строить предложения, составлять небольшие рассказы;
• Владеют основами культуры речи;
• Выражают доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приёмы : словесные – рассказ, беседа, указание; наглядные - показ, демонстрация, рассматривание; игровые - загадывание загадок; практические.
Предварительная работа: беседы «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», «Что такое афоризм»; чтение художественный литературы; отгадывание загадок; заучивание пословиц.
Алгоритм проведения НОД «Знает кошка, чьё мясо съела».
1. Организационный момент.
Приветствие: Ребята посмотрите на своих соседей справа и слева и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.
Цель: привлечь внимание детей к деятельности, создать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе.
Загадка про кошку : Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Кто же это?
Цель: активизация знаний о домашних животных, развитие логического мышления.
2. Мотивационный момент.
Вопрос к детям: А почему вы думаете, что это кошка?
Цель: развивать воображение, умение самостоятельно находит ответ на поставленный вопрос.
Беседа об афоризме: Есть такое выражение «Знает кошка, чьё мясо съела». Как вы понимаете его значение? (ответы детей)
Ребята, смысл пословицы "Знает кошка, чье мясо съела" указывает на человека, по внешнему виду которого понятно, что он провинился, но не желает признавать свою вину, опасаясь, что будет наказан. Между тем вольно или невольно своим поведением этот человек выдает себя. Провинившийся ведет себя не как всегда: он краснеет, в глаза не смотрит.
Цель: продолжать знакомить детей со значением слова «афоризм», расширять представления детей о «крылатых выражениях» русского языка, развивать диалогическую речь, развивать логическое мышление.
Физкультминутка «Кошка».
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Цель: способствовать привитию у детей привычке к ЗОЖ, развивать двигательную активность при смене видов детской деятельности.
Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей (рисование) : Ребята, я предлагаю вам нарисовать эту пословицу.
Самостоятельная деятельность детей. Педагог уточняет последовательность работы, помогает детям сделать выбор в расположении изображения на листе, предлагает дополнить рисунок дополнительными деталями.
Цель: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием; воспитывать аккуратность.
3. Подведение итогов.
Выставка работ: Посмотрите на рисунки и выберите рисунок, который понравился вам больше всех, и объясните, почему вы выбрали именно его.
Цель: Приобщать детей к изобразительной деятельности, развивать навыки этетического восприятия окружающего.
Вопросы к детям:
Что нового вы узнали сегодня?
Что мы рисовали?
Что сегодня для вас было самым интересным?
Цель: закрепить знания, полученные в ходе образовательной деятельности.