Карине Ервандовна
Методическая разработка «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- ознакомление детей с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование:
Публикация «Методическая разработка „Зимующие птицы“» размещена в разделах
фланелеграф, картинки с изображение зимующих птиц (ворона, сорока, воробей, снегирь, кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох, семена подсолнечника, гречка).
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками?
Дети: Да
Воспитатель: К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
Рассматривание изображений птиц.
Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.
Воспитатель: Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чё рная и кричит : «Кар-кар». Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель: А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик –чирик.
Воспитатель: Покажите, как воробей прыгает? (имитация) Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель :Смотрите, к нам прилетел снегирь (воспитатель берёт в руки игрушечного снегиря).Бедненький, замёрз, устал. Давайте ребята, согреем его своим дыханием. (показ воспитателя, дети повторяют)
Дыхательная упражнение «Согреем снегиря (развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х)
-Ну вот,он согрелся. Молодцы, ребятки!
Воспитатель: А давайте позовём птичек.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Прилетайте птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки, пальцы щепоткой – «крошим» хлеб
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. вытянуть левую руку с раскрытой ладонью
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, катая макароны
Ешьте макароны.
Физкультминутка «Воробушки»
Воробушки прилетали,
Крылышками помахали,
Покружились, покрутились,
И на землю опустились.
Дыхательная гимнастика.
Руки – крылья поднимаем,
Через носик мы вдыхаем.
Руки - крылья опускаем,
Через клювик выдыхаем.
Воспитатель: Зимой птичкам трудно найти корм. Ребята, давайте поможем им. Накормим их?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите. это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.
Игра «Сравни зёрнышки»
Воспитатель: У меня в коробочках насыпаны разные зё рнышки: пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их. Какие зернышки самые маленькие, какие большие? Покажите. Молодцы! А куда мы будем насыпать зернышки?
Дети: В кормушку.
Воспитатель: Правильно в кормушку.
Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание) Ребята когда пойдём на прогулку кормушку повесим на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)