Анастасия Канафина
Игра для детей 4–5 лет «Зимушка — зима»
▼ Скачать +Заказ
Интерактивная игра «Зимушка-зима»
Актуальность данной работы: Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Данный вид игры способствует развитию интереса детей к обучению, развитию умений взаимодействовать друг с другом, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.
Публикация «Игра для детей 4–5 лет „Зимушка — зима“» размещена в разделах
Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года
Задачи:
Образовательная:
- уточнять и закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц зимой.
Развивающие:
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход проведения интерактивной игры
Этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность
детей Оборудование Планируемый результат
Организационно-мотивационный Замотивировать
детей на дальнейшую работу Ребята к нам в гости пришёл гость. Это Незнайка! Давайте поприветствуем его. Незнайка пришёл к нам с проблемой, он совершенно ничего не знает о зиме. Как мы можем помочь ему? И кто ему может в этом помочь? Одному ему не справиться. Дети хотят помочь Незнайке
Ответы детей (они могут ему помочь и рассказать о зиме) Кукла Незнайка Дети готовы приступить к работе
Основной этап Актуализировать знания детей о зиме
Развивать интерес детей к данной работе
Воспитывать умение работать в коллективе Воспитатель предлагает музыкальную игру «Снежки»;
Воспитатель вместе с Незнайкой делит детей на 2 команды.
Блок «Что изменилось
с приходом зимы?»
Блок «Загадки»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Вот какие чудеса
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Блок «Животные»
1. Чем питаются зимой заяц, белка? (Заяц - грызет кору осины и ольхи, белка - шишки)
2. На кого охотится лиса? (Выслеживает мышей - "мышкует" - бегает по снегу, пугает мышек, своим топотом выгоняет их из нор.)
3. Что делает зимой медведь? (Спит в берлоге)
4. Куда прячется в зимние морозы лиса? (Норка)
5. Зачем заяц следы запутывает? (Чтобы лисица, волк и охотник не могли их найти)
Блок «Птицы»
Назовите зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ласточка, ворона, дятел, скворец).
Какие животные спят зимой?
(белка, заяц, медведь, ёжик, волк, лиса, барсук)
Примечание: в презентации (самой игре) сократили материал из-за ограниченного количества слайдов Ответы детей,
Называют сезонные признаки, отгадывают загадки, выполняют задания Материально – техническое обеспечение ДОО (компьютер, проектор, готовая презентация, колонки) Дети активно включены в работу
Заключительный этап Подведение итогов Педагог просит детей рассказать о том, чем они сегодня занимались. О чем рассказали Незнайке? Что больше всего понравилось? Незнайка благодарит детей. Ответы детей,
Благодарят и прощаются с Незнайкой Сюрпризный момент – угощение (конфеты) Закрепление знаний о зиме у детей, положительные эмоции у детей от проведённой игры