Вологдина Инна
Занятие в театральной студии для школьников 3–4 классов «Я как все, но я другой!»
▼ Скачать
Цель: сплочение детского коллектива, формирование труппы.
Задачи:
- научить определять свои чувства и выражать их;
- развивать пространственные представления у школьников;
- научить лояльному отношению к себе и к другим.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Школьники садятся на стулья, расставленные по кругу. Определяется (по желанию, по «считалочке») начинающий.
Публикация «Занятие в театральной студии для школьников 3–4 классов „Я как все, но я другой!“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Педагог дает задание: «Все берут друг друга за руки, закрывают глаза. Начинающий передает «привет» (рукопожатие) соседу слева. Как только «привет» вернется к начинающему от соседа справа, он говорит об этом, все открывают глаза. И начинаем обсуждение: что чувствовал каждый, с чем ассоциировалось рукопожатие (имело ли цвет, напомнило ли что-то или кого-то и т. п.)», также важно обсудить – какой «привет» пришел, какой – получил.
Часто при выполнении впервые «привет» теряется. Поэтому, важно акцентировать внимание каждого, что передает «привет» левая рука, «привет» передается по часовой стрелке (лучше предварительно узнать, знает ли ребенок, где левая и правая рука, а также ход часовой стрелки).
Данное упражнение также можно выполнять и по окончании занятия.
2. Упражнение «Как все».
Всем раздаются одинаковые листы бумаги (лучше брать неплотную бумагу). Упражнение выполняется с закрытыми глазами: «Выполняйте задание как поняли, без уточняющих вопросов. Сложите лист бумаги пополам. Сложите лист бумаги еще раз пополам. Оторвите верхний правый уголок. Сложите лист еще раз пополам. Оторвите левый нижний уголок. Теперь можно открыть глаза, развернуть сложенный лист бумаги и посмотреть, что получилось у каждого».
Важно обсудить:
- Почему задание было одно для всех, а результат у каждого свой?
- А возможно ли, чтобы у всех получился одинаковый «узор»?
- Можно сказать, что у кого-то «узор» получился красивее? Правильнее? Хуже или лучше? Почему?
Вывод: У каждого получился свой «узор», несмотря на то, что задание было одно, общее для всех. У каждого «узор» получился не хуже, не лучше остальных. Мы все разные. Каждый человек по-своему интересен. Особенно это важно в актерской работе, где нет больших и маленьких ролей, где все роди и персонажи важны!
Данное упражнение вызывает положительный отклик, дает толчок для размышлений, также можно использовать для самопомощи.