Маркова Елена Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для педагогов ДОУ в рамках конкурса «Услышь меня!», конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Моя дружная семья»
Автор: воспитатели
Маркова Елена Владимировна Шеховцева Вера Анатольевна
г. Иркутск
2023г
Конспект по развитию речи для детей средней группы на тему : «Моя дружная семья»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цель: способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья».
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о семье, о родственных связях.
2. Продолжать формировать умений у детей составлять распространенные предложения.
3. Развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий; создание «Древа семьи» в группе; беседа по фотографиям; рассказы детей о своей семье; чтение художественной литературы: сказки, стихотворения, рассматривание иллюстраций из детских книг, где изображены семьи животных и птиц; разучивание загадок о семье; беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»; дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"
Материал и оборудование: комната для бумажных кукол; куклы (бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик); фотоальбом созданный в группе, корзина для добрых дел.
Ход образовательной деятельности (звенит колокольчик)
Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг, Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: -Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. На столе оборудована комната для семьи бумажных кукол (бабушка, дедушка. папа, мама, дочь, сын).Папа и бабушка сидят смотрят телевизор, мама готовит обед, дедушка поливает цветы, дочка играет, сын лежит.
Воспитатель: -ребята, посмотрите, кто это?
-Что такое семья?
Дидактическая игра «Назови, кто что делает?» (воспитатель задает вопросы, что делает каждый член семьи, а дети отвечают на вопросы. Костя, скажи, что делает папа и бабушка). Дидактическая игра «Кто ушел? (воспитатель предлагает закрыть глаза, она убирает кого-нибудь из членов семьи, а дети, когда откроют глаза, должны назвать, кто ушел.
Воспитатель: -Ребята, а вы маме помогаете по хозяйству в доме? И сейчас мы с вами будем помогать маме по хозяйству
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Воспитатель: Молодцы. Отлично справились.
Дидактическая игра «Поставим по росту»
Воспитатель: Ребята, наша бумажная семья решила сфотографироваться, а фотограф сказал им, чтобы они научились выстраиваться по росту, чтобы фотографии были видны все. Ваня и Маша помогите им выстроиться по росту от самого высокого к самому низкому. (Дети выстраивают всех членов семьи по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит)
Воспитатель: Ребята с заданием справились. Они правильно построили членов семьи для фотосъемки. Всем удалось отлично справиться!
Работа с картинами древом семьи.
Рассказ Артема. Л; Даниила. К; Аллы. Е (представление о своей семье)
Воспитатель: загадка о маме Приголубит кто тебя, Поцелует кто, любя? Сварит, постирает, свяжет, Сказку добрую расскажет. Пожалеет, пожурит, Ласково поговорит. Все дела свои отложит, Нам с уроками поможет. Мы не скроем, скажем прямо: Лучшая на свете … Дети: мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою «Волшебный мешочек!» : ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая? Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая? Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? Дети: красивая. Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она? Дети: Веселая Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она? Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в игру «Волшебный мешочек»! А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: А теперь я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама. (Показ картинок) -У мамы много дел, и она все успевает - Чтобы мама не уставала, что нужно делать всем членам семьи? Правильно, дети, маме нужно помогать! А ваша помощь - убирать за собой игрушки. и делать то, что мама попросит.
Воспитатель: что мама делает? Давайте перечислим.
Дети: (моет посуду, варит суп, стирает, вытирает пыль, моет полы, гладит, шьет) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же много у мамы домашних дел. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Повторим все вместе - хозяйственная. Молодцы. А сейчас мы отдохнем. Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Воспитатель: Сейчас, помогите отгадать загадку кукле Маше. Загадка про папу Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить, Для тебя всегда герой, Самый лучший. Дети: Папа мой. Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа. Воспитатель: Давайте, покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить мне, что папа делает. (показ картинок) -Папа выполняет тяжелую работу в семье, потому, что мужчина. -А мужчины -сильные, смелые, они не боятся трудностей. Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш «Волшебный мешочек»! и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой? Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.
Воспитатель: Маше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Маша!»
- А теперь давайте, откроем наш волшебный мешочек. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Воспитатель открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона. - Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!
Приложение