Галимова Лилия
Конспект занятия «Исследование морских глубин с помощью волшебного фонарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, 2015
в подготовительной группе ТНР Галимовой Лилии Камильевны
МБДОУ «ДС №471г. Челябинска»
Вид: непрерывная образовательная деятельность
Публикация «Конспект занятия „Исследование морских глубин с помощью волшебного фонарика“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Исследование морских глубин с помощью волшебного фонарика».
Цель: формирование представления детей, об обитателях морей.
Задачи:
1. Образовательная: Развивать познавательную активность детей.
- закрепить представление детей о рыбах и других жителях подводного мира.
- закреплять умение отвечать полным предложений.
2. Формирующая: способствовать формированию грамматического строя речи, согласование имен существительных с числительными.
3. Развивающая: Развивать связную речь, слуховое восприятие и зрительное внимание и восприятие, навык звукового анализа и синтеза, составление сложносочиненных предложений с союзом А, развитие координации речи с движением.
4. Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества, самостоятельности и активности.
Индивидуальная работа. В ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей.
Предварительная работа. Просмотр презентаций по теме «Морские обитатели», «Речные рыбы», «Аквариумные рыбки»,чтение энциклопедии, раскраска шаблонов на прозрачном фоне. Оборудование. Проектор, ноутбук, телевизор, шаблоны готовые морские обитатели, фломастеры, картон черного цвета по количеству детей, фонарик из картона по количеству детей.
Ход игры «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся -
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные? — да!
Мы совсем не скучные? — да!
Настроение — отличное? — да!
Все играть готовы? — да!
Ну, тогда уже приступим? — да!
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Сегодня я утром перебирая книги, наткнулась вот на такую книгу, она меня так заинтересовала,. Листая её я увлеклась подводный миром, он самый интересный и увлекательный в нём обитает множество самых разнообразных животных, растений, рыб. До сих пор учёные находят новых ещё неизведанных животных. Ребята, а вы знаете кто такие исследователи? Ответы детей. Правильно - Исследователи-это учёные, которые исследуют, изучают природу и различные предметы для того, чтобы лучше узнать и сохранить. А хотите, и мы сегодня с вами будем исследователями и отправимся в путешествие на морские глубины, вместе изучим этот загадочный подводный мир.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ну, тогда закрываем глаза и начинаем наше путешествие на морское дно.
звучит музыка, по окончанию дети открывают глаза и перед ними стоит Царица морей и океанов.
Воспитатель - царица: Здравствуйте гости дорогие! Вы узнали меня! Я ЦАРИЦА морей, слышала ребята вы хотели попасть в мои морские владения? А для чего вы хотели попасть в мое царство? (ответы детей) (мы хотели исследовать, морские глубины, узнать, об обитателях глубин морских).
Царица: Я проведу вас по своим владениям, но вам нужно будет потрудиться, пройти несколько испытаний. Вы согласны? В группе стоят несколько столов, это будут островки с названиями, они расположены по порядку где вас ждут задания.
Ну, тогда моё первое задание:
Задание 1 остров с названием игра «Аквариум» : Посмотрите, перед вами на экране рыбы, но это необычные рыбки, а рыбки речевички. Вам нужно узнать рыбу назвать правильно, где она обитает и распределить по аквариумам. Рыб, у которых в названии есть звук С поместите в прямоугольный аквариум, а рыб, у которых в названии есть звук Ш поместите в круглый аквариум. (Это сом –рыба речная, поселю в прямоугольный аквариум потому что есть звук С) нужно будет подвести курсор к той рыбе которую вы выбрали и щелкнуть левой стороной мышки. слайд3
Следующее остров 2 : Игра «Вопросы - ответы» Отвечаете полным предложением. Здесь ребята, что-то случилось? что вы видите? части рыб? Сейчас мы соберем рыбу, я вам показываю картинку и задаю вопрос?
(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы.)
- Чья голова? (Это рыбья голова). - Чьё туловище? (Это рыбье туловище).
Чей хвост? (Это рыбий хвост).
- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).
- Чьи кости? (Это рыбьи кости).
- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).
- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).
- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).
- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).
Задание 3.
Ребята, мы с вами знаем, что слова можно не только написать, но еще и изобразить с помощью схемы. Составьте схему слова на фланелеграфе СОМ, КИТ! Для того чтобы начать составлять схему, нужно четко произнести слово и определить какой первый звук в слове и характеристику звука. Какой второй звук, какой третий. (Составляем схему слова сом, кит).
Нептун : Да молодцы ребята отлично справились с заданиями. Так и быть провожу вас во владения свои я вам передаю видео посмотрите как можно исследовать моё морское дно!
Ребята, где мы оказались - Посмотрите, дно морское!
Красочное, голубое!
Красотой своей манит.
Подводное царство.
Мы теперь с вами исследователи глубин морских. Нептун еще вам передал свои ракушки посмотрите какие они!
Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).
- - Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).
Чьи кости? (Это рыбьи кости).
- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).
Остров 3. Подойти, пожалуйста к экрану, здесь игра : «Четвертый лишний» слайд 4,5,6,7.
Какая картинка лишняя почему? (подвести курсор к картинке и щелкнуть если правильно, то она исчезнет)
Остров 4: Буквенноморской :
Ребята, расставьте буквы по порядку, в соответствии цифрами, запишите слова и нарисуйте схемы к этим словам! СОМ, КИТ, УЛИТКА, АКУЛА, ВОЛНА, МОРЕ! И нужно будет сделать звукобуквенный анализ слова.
Сколько слогов в слове?
Сколько согласных в слове (назовите их)
Сколько гласных в слове? (назовите их)
Воспит-царица:А сейчас я вам предлагаю отдохнуть!
Физминутка слайд 8.
Остров 5 Дидактическая игра: «Посчитай –ка» На столе несколько морских обитателей, нужно их разобрать и посчитать сколько их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, морские обитатели заблудились, давайте им поможем найти друг друга и посчитаем их : 1 дельфин, два дельфина…5 дельфинов; медуза, осьминог, морская звезда, кит, акула.
Царица: Да молодцы ребята вы, отлично справились с заданиями. Так и быть провожу вас во владения, передаю вам шкатулку в ней найдете, вы волшебные фонарики, но они с секретом, фонарики помогут вам исследовать моё морское дно.
Воспитатель: ребята приглашаю вас за столы, помните, мы с вами раскрашивали, прозрачный файл с шаблоном, вот он нам сейчас и пригодится. А волшебный фонарик заработает, тогда только когда мы с вами её раскрасим фломастерами. Нижнюю часть фонарика раскрашиваем, а верхнюю часть оставляем полностью белой. А теперь самое, интересное достаем из папки шаблон с морскими обитателями, вставляем туда черный картон у нас получится темный подводный мир. Берем волшебный фонарик, вставляем белую часть вовнутрь папки и водим по морскому дну! Готово!
Ребята, где мы оказались?
Посмотрите, дно морское!
Красочное, голубое!
Красотой своей манит.
Подводное царство.
Вы теперь исследователи глубин морских. А теперь вот по этой схеме проговариваете, что вы видите на дне морском по очереди, но обязательно используя маленькое слово «А». (Я вижу осьминога, а я увидел камни….). Молодцы ребята, а мне нужно возвращаться к себе в подводное царство. До свидания! Буду еще ждать вас усебя в гостях.
.