Наталья Копягина
Физкультурный досуг в бассейне с разминкой на суше для детей младшей группы «Прогулка по волшебному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Физкультурный досуг – занятие в бассейне
с предварительной разминкой на суше
для детей (3-4 года)
«Прогулка по волшебному лесу»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Копягина Наталья Сергеевна
Санкт-Петербург 2022
Тема занятия: Прогулка по волшебному лесу
Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям и занятиям в воде, через игры, задания и упражнения.
Задачи:
Публикация «Физкультурный досуг в бассейне с разминкой на суше для детей младшей группы „Прогулка по волшебному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Образовательные: Закрепить умения и навыки конструирования и сортировки предметов по различным признакам (в ходе данного занятия – по цветам). Способствовать формированию уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности.
Развивающие: Развивать координацию движений и баланс тела при преодолении различных препятствий. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать в рамках данной досуговой деятельности. Развивать чувство уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать инструктора и соблюдать установленные правила. Расширять коммуникативные навыки воспитанников, уважение к педагогу и другим детям.
Предварительная работа:
На предыдущих занятиях дети ознакомлены с правилами техники безопасности и поведения на занятии, с основными видами передвижений по залу и в воде, с основной частью заданий. Адаптация к водной среде у большинства пройдена успешно – дети спокойно заходят в воду, чувствуют себя уверенно.
Современные образовательные технологии
Использование новейших средств для оздоровительной деятельности – лампа искусственного солнца с различными режимами оздоровительного излучения на дистанционном управлении (планшет)
Здоровьесберегающая технология – технология музыкального воздействия, динамическая пауза (речь с движением, использование логоритмических заданий в ходе занятия.
Оборудование для сенсомоторной разминки на суше
Планшет для управления установкой искусственного солнца
3-4 деревянных балансборда
2 сенсорные дорожки
Пенопластовые кирпичики нескольких цветов по 7-10 шт. каждого цвета
Искусственная пальма, игрушечная обезьянка
Музыкальные композиции, колонка
Оборудование для занятия в воде
Плавательные досочки (по 1 шт на каждого ребенка)
Плоские игрушки или игрушки на присосках
Резиновые кольца разных цветов (по 1 шт на каждого ребенка)
Пенопластовая палка для плавания 1 шт
Погружающиеся игрушки
Пенопластовые/пластиковые мячи для игр в воде
Ход досуговой деятельности
1. Часть 1 – сенсомоторная разминка на суше под установкой искуственного солнца
Дети входят в зал и проходят в зону разминки следом за инструктором, усаживаются на скамейку.
Ведущий обращает внимание детей на искусственную пальму и обезьянку на ней.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Где живут такие животные? Там тепло или холодно? (Ответы детей: Обезьянка, живет там, где тепло и солнечно и т. д.)
Ведущий: Давайте и мы зажжем наше солнышко, чтобы обезьянке стало тепло!
Дети: Да
Ведущий: Тогда я беру волшебную книгу (берёт планшет, а вы готовьте ладошки!
Динамическая (логоритмическая) пауза, речь+движения:
Солнышко, солнышко
Выгляни за облачко
Сядь на пенёк
Посвети весь денёк!
У-у-у!
Ведущий зажигает лампу искусственного солнца и объясняет задание:
Ведущий: наша обезьянка хочет построить несколько разноцветных башенок и даже приготовила кирпичики разных цветов! Но они все перепутались… Какие цвета вы видите?
Дети: (Ответы детей, перечисляют цвета)
Ведущий: А дорожка до стройки непростая – вся в камушках, есть бугорки и ямки. А кирпичики у нас волшебные – их нужно носить высоко над головой! (Ведущий демонстрирует, как проходить установленную заранее полосу препятствий и после этого приглашает детей последовать его примеру. При этом объясняет правила: не спешить, не обгонять друг друга, идти аккуратно и складывать башни по цветам. Ведущий включает музыку, дети выполняют задание.)
Ведущий: вы молодцы! Справились с заданием! Поэтому обезьянка покажет нам дорогу к волшебному озеру с тёплой водичкой, где мы сможем искупаться!
Дети проходят за инструктором в душевую, надевают шапочки для плавания, принимают душ, выходят в зону бассейна
2. Часть 2 – занятие в воде.
Дети по одному заходят в воду и встают около поручня. ИП (исходное положение) – руки на поручне, ноги на дне. Если в группе есть очень осторожные или неадаптированные к воде дети, Ведущий заходит с ними в воду. Если нет – возможно ведение занятия с бортика.
Ведущий: Ребята, каждый, кто попал в наше озеро, превращается в весёлый мячик и весело прыгает! Попробуем?
Дети: да!
Логоритмическое задание. Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Маршака, дети подпрыгивают на месте, следуя ритму:
Мой веселый звонкий мяч!
Ты куда пустился вскач?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Ведущий: а теперь наши щёчки превращаются в мячики! Набираем много воздуха и выпускаем в воду волшебные пузыри!
Дети отрабатывают выдох в воду
Ведущий: по нашему озеру часто ходят весёлые катерочки! Хотите на них покататься?
Дети: Да!
Ведущий: тогда вот вам специальные рули для управления катером! Можно выбрать тот цвет, которые вам больше нравится.
Ведущий раздаёт резиновые разноцветные кольца, давая возможность выбрать цвет. Включает музыку – песня катерок. Дети идут друг за другом по кругу, ведущий строит «мостик» из плавательной палки, дети проходят под ней, опуская лицо в воду (полностью или частично, в зависимости от степени подготовленности ребенка). По окончании задания кольца складываются на бортик.
Ведущий: смотрите, ребята, к нам пришли морские зверята! Они просят перевезти их на другой берег… Давайте возьмём плотики и поможем им?
Дети: Да!
Ведущий раздаёт досочки для плавания. Более подготовленные дети могут плыть на досочке. Те, кто еще не готов, идут с досочкой перед собой. Перевозим игрушку с одного берега на другой.
Ведущий: какие же вы молодцы! Всех зверят перевезли! А знаете, что они мне по секрету рассказали? Идите ко мне, расскажу вам!
Дети подходят к ведущему
Ведущий: На дне нашего озера хранятся разные богатства! И мы можем их достать, если опустимся на дно! (Перечисляет уверенно погружающихся детей) А некоторые можно попробовать подтолкнуть ножкой и потом схватить ручкой (Называет тех, кто пока недостаточно освоил погружения) Будем собирать?
Дети: да!
Ведущий разбрасывает тонущие игрушки по бассейну, дети собирают, складывают в корзиночки.
Ведущий: чудесно! Мы собрали все сокровища – посмотрите, сколько их! (Показывает) Но смотрите, идёт тучка…скоро будет дождик…
Детям уже знакома финальная песенка занятия, они встают в круг/полукруг. Логоритмическое задание (речь+движения, стихотворение «Дождик»:
Дождик-жождик, капелька!
Водяная сабелька!
Лужи резал-резал,
Не разрезал
И устал, перестал…
Дождик-дождик,
Нужно нам
Расходиться
По домам…
Дети покидают бассейн, проходят в душевую и переодеваться.
Конец занятия
Презентация прилагается.