Ирина Шумакова
Экскурсия в мини-музей «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему : «Я люблю свою лошадку» во 2 младшей группе (3-4года, в рамках проекта «Любимые животные», МКДОУ «Березка»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Шумакова Ирина Владимировна.
Актуальность темы:
Мир животных разнообразен. Животные - неотъемлемая часть детства. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность. Тема про лошадей потребовала больше уточнения и познавательной потребности. Интерес к этой теме возник у нескольких детей, но вскоре уже эта тема стала актуальна для всего детского коллектива.
Публикация «Экскурсия в мини-музей „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
- Лошадь, жеребенок, конь
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Цель:
1. Привлечение родителей непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.
2. Обогащение познания детей дошкольного возраста, удовлетворение в потребности в получении новых представлений.
Оборудование:
1. Иллюстрации «Лошади», «Корм для лошадей».
2. Стихи, загадки.
3. Макеты конюшен.
4. Игрушки лошадей (деревянные, пластмассовые, глиняные, мягкие, бумажные).
5. Альбомы: «Нелегкая жизнь лошадей на войне», «Уход за лошадьми», «Кормление лошадей», «Породы лошадей», «Стихи и загадки», «Подвижные игры» (картотека, «Я люблю свою лошадку» (с иллюстрациями, стихами, загадками, пословицами, конспектами занятий).
6.«Сено» в файле.
7. Цветная бумага, клей, салфетки, кисточки, ватман бумаги, клеенка; фигурки лошадей, деревьев, кустарников.
Подготовительная работа:
Беседа о пользе лошади и уходе человека за ней, отгадывание загадок, слушание стихов, пословиц о лошадях; подвижные игры; оформление альбомов: «Я люблю свою лошадку», «Породы лошадей», «Уход за лошадьми», «Кормление лошадей». Рисование на тему: «Лошадки». Аппликация на тему: «Лошадки в конюшне». Лепка: «Подкова», «Красивая лошадка Зорька». Пение песенок: «Лошадка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, «Игра с лошадкой» (муз. И. Китко, сл. Н. Кукловской, «Лошадка Зорька» (муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивексен, «Конь» (муз. Л. Банниковой, сл. М. Класовой); музыкальная игра «Лошадки в конюшне» (муз. М. Раухвергера); конструирование из конструктора «Строитель»-«Конюшня»; изготовление картины из ниток – «Лошадка»; чтение художественной литературы: Е Чарушин «Как лошадка зверей катала»; т. Собакин «На коне»; С. Черный «Жеребенок»; В. Берестов «Лошадка»; дидактические игры: «Вставь в подкову гвоздик», «Где лошадка?», «Высоко или низко прыгает лошадка?»; упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»; дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост».
Используемая литература:
1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада// Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2007г.
2. А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий для воспитателей детских садов. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи, обучение грамоте//ТЦ «Учитель, - Воронеж, 2009г.
3. В. В. Гербова. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. – Москва// Владос, 2003г.
4. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Войнина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий, - Волгоград, 2012г.
5. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2006г.
6. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М. : Мозаика – Синтез, 2008г.
7. Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2007г.
8. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2007г.
9. Л. П. Молодова. Игры с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – Мн. : «Асар» - 1996г.
10. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошколного образования/ Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова и др. / науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина/ -М. : Просвещение, 2011./303 с.
11. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / Н. О. Березина, О. Е. Веннецкая, Е. Н. Герасимова и др. ./ науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина/ -М. : Просвещение, 2011.- 240 с.
Ход:
Воспитатель: дети нашей группы очень любознательные, они хотят всё знать. Мы вместе с детьми устроили мини-музей и, конечно, в создании музея нам помогли наши дорогие родители. В настоящем музее собираются разнообразные предметы – экспонаты, которые изучаются и хранятся в музее. Наш музей занимает немного места, поэтому он называется мини-музей. Я сегодня буду экскурсоводом и обо всех экспонатах нашего мини-музея вам расскажу.
Воспитатель: Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке? (звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок!
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок!
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шерстка гладка,
Это к нам бежит… (лошадка).
Воспитатель: Правильно, наш музей называется «Я люблю свою лошадку».
Воспитатель:
- Где живут лошади?
- Чем питается лошадь?
- Какую пользу приносят лошади человеку?
- Какие породы лошадей вы знаете?
- Кто такие пони?
- Кто знает стихотворение или потешку про лошадку? (дети читают стихи и потешки).
Воспитатель: Дети, как называется дом лошадей?
Правильно, конюшня.
Посмотрите, в нашем музее есть конюшня (конюшни? Какая вам конюшня нравится больше всех и почему? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, что есть у лошади? (голова, бок, хвост, грива, копыта).
- Что такое подковы? (лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам; подковать – значит прибить подкову)
- Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять,
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два – и готово!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сколько подков?»
(Сколько у вас подков? Три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1, значит, в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. Сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все эти три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы – три подковы).
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в хоровод «Кто у нас хороший?» (Русская народная мелодия. Атрибут – Лошадка на палочке).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас к столам и предлагаю выполнить коллективную аппликацию на тему: «На лугу пасутся красивые лошадки» (одна подгруппа детей намазывает клеем фигурки лошадок, а другая – деревьев, кустарников).
Воспитатель: Я очень рада нашей сегодняшней встрече, но нам пора прощаться! (звучит музыка и, дети исполняют песню «Лошадка Зорька» (муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен)