Лариса Любушина
Конспект занятия «Изделие из соленого теста, ладошка для мамы» для детей 3–4 года
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для мамы».
Дата проведения: 05.03.2021г.
Цели: развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации. Создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования с целью дальнейшего их использования в своей изобразительной деятельности. Педагогу необходимо помочь ребенку, проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.
Публикация «Конспект занятия „Изделие из соленого теста, ладошка для мамы“ для детей 3–4 года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Актуальность: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей, способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру к искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Педагогу нужно разбудить в каждом ребёнке интерес к труду, к освоению нового материала, сделать занятия увлекательными и интересными.
Задачи:
-познакомить с технологией работы с соленым тестом;
-научить, освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом (раскатывание теста) и оставить отпечаток;
-развивать у учащихся мелкую моторику пальцев, усидчивость, эстетический вкус;
- развивать память и фантазию;
-воспитывать трудолюбие, внимательность, аккуратность.
Образовательные области:
- развитие речи;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникационное развитие;
- познавательное развитие.
Оборудование: доски для лепки, скалки, соленое тесто, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о празднике мам и бабушек, сравнение теста и пластилина, приготовление соленого теста для занятия.
Знакомство со свойствами соленого теста. Что тесто само по себе очень пластичный материал, из которого можно слепить все что угодно. Для работы необходимо не много подождать (3-4 дня, чтобы наше изделие высохло и его можно было раскрасить разными цветами.
Ход занятия:
Мотивация:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маму поздравлять,
Вот она какая:
Самая родная,
Самая любимая,
Самая красивая,
Самая хорошая,
Милая, пригожая,
Лучше моей мамы
В целом мире нет,
Ждет ее подарочек
Мартовский букет!
Правильно. Маму вы все любите, любите гулять и играть с ней. А как вы думаете, мама любит получать подарки? (ответ детей : да).
Конечно, мамы любят получать подарки. И сегодня мы с вами будем делать для мамы подарок своими руками. Наш подарок – это будет ваш отпечаток ладошки.
Ход работы:
Посмотрите у меня в руке два материала. Что это такое (ответ детей : пластилин? Правильно, пластилин. Мы с ним уже работали, и делали много поделок. А что у меня в другой руке, вы знаете (ответ детей : нет? Это – тесто, но не простое тесто, из которого мама или бабушка печет пирожки вам. Это соленое тесто.
Каждый возьмите по кусочку пластилина и соленого теста. Помните их в своих ручках, попробуйте сделать шарик или колбаску. Из чего вам легче было катать (ответ детей : из теста? Конечно, из соленого теста проще и легче что-то сделать. И сегодня на занятии мы будем катать наше с вами тесто.
На доске для лепки мы с вами вместе будем раскатывать тесто, можно это делать скалкой (наверно, вы видели как мама или бабушка у вас катает тесто дома, а может быть вам они дают тоже немного покатать). Или ручками катаем колбаску, а потом делаем лепешку для нашего подарка.
Молодцы, у нас с вами получились замечательные лепешки. Теперь я и вы делаем отпечаток ладошки. Для этого, я вместе с вами положу ладошку на наше тесто и надавливаем, чтобы получился след. Давайте посмотрим у кого что получилось. Молодцы у нас с вами получился отпечаток наших ладошек.
Но наши подарки еще не готовы. Надо несколько дней, чтобы тесто высохло и мы с вами смогли раскрасить наши подарки для пап.
Заключительная часть: Ребята давайте разложим наши ладошки на полку. А мы с вами будем наблюдать как они подсыхают, и когда можно будет доделать наш с вами подарок для мама и бабушек (дети укладывают свои заготовки на полку, чтобы они подсохли).
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие (ответ детей : да? Сегодня вы большие молодцы, у нас с вами получились замечательные подарки для ваших пап. Мы с вами познакомились с соленым тестом, узнали его способности. Раскатали небольшой кусок теста, на котором смогли оставить отпечатки своих ладошек. Теперь наши ладошки подсохнут, и сможем на следующем занятии с вами раскрасить наши поделки.