Методическая разработка во второй младшей группе «Чем важно экспериментирование в младшем дошкольном возрасте»
Гостева Светлана
Методическая разработка во второй младшей группе «Чем важно экспериментирование в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет представление о взаимосвязи природы и человека. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальные результаты, если оно носит действенный характер. Исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Темочки:
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности детей младшего возраста. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Ведь удивительное рядом, и исследование знакомых предметов и явлений может вызвать у детей огромный познавательный интерес, поэтому в нашей младшей группе мы решили обратить внимание детей на то, что находится у них под ногами, на неживой мир: воду, воздух, песок, бумагу, камни.
Наши дети получают удовольствие от совместной деятельности с воспитателем. Возникает интерес, проявляются игровые моменты, формируются умения называть свойства предметов (твердый – мягкий, тонет – не тонет, знакомятся со свойствами воды, во что она может превращаться. Воспитывается бережное отношение, развивается мышление.
На этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы моей второй младшей группы. Мы с детьми сначала решили побольше узнать о воде. Для этого провели ряд интересных экспериментов.
Публикации по теме:
«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов
Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте
Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.
Игры летом на прогулке в младшем дошкольном возрасте
Лето – это любимое время года. Игры на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста – это любимое времяпровождение детей. Дети.
Конспект НОД по лепке в младшем дошкольном возрасте «Ягоды рябины»
Хорошо у нас в детском саду «Лепка ягоды рябины» Цели деятельности педагога: закреплять знания о своем детском саде, умение ориентироваться.
Консультация для родителей «Вредные привычки в младшем дошкольном возрасте»
Вредные привычки – это признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную.
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте
В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.
Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте
Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.
Речевые игры в младшем дошкольном возрасте
Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.
Строительно-конструктивные игры в младшем дошкольном возрасте
.
Экологические игры в младшем дошкольном возрасте
Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.