Радмила Каменчук
Методическая разработка «В подводном царстве» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: развивать познавательную активность детей.
Задачи:
•Систематизировать и расширять знания детей о подводных обитателях;
• Учить находить различия между разными видами рыб;
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Методическая разработка „В подводном царстве“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитатель в группу вносит коробку с новыми игрушками.
- Ребята, у нас новые игрушки! Что это за звери? – показывает игрушки (рыбы)
- Правильно, это рыбы. А кто такие рыбы? Где они водятся?
- Как мы можем побольше узнать о рыбах? (почитать книгу, посмотреть мультфильм
- А вы хотите, посмотреть на настоящих рыб? Или дельфинов с китами?
- А мы можем отправиться в подводный мир? (нет)
- А в подводной лодке можем спуститься?
- А как ее строить?
Из мягких модулей дети строят подводную лодку
На экране появляется «Панель управления»
- Куда нам необходимо отправиться? В воду или на сушу?
На экране появяется система отсчета, затем подводная лодка
«отправляется» в воду. Картинка меняется, на экране появляется подводный мир. Водоросли, камни, много рыб.
- Вот мы на месте. Куда же нам теперь? (вдали появляется небольшая стрелочка –по щелчку) – (по стрелке). А в какую сторону плыть? (направо).
На экране появляется кит.
- Ребята, это чудо! Кто это?
- Кит – это рыба?
- Что он делает? (ест).
- Посмотрите, какой он большой! Как вы думаете, а на суше какое самое большое животное?
- Ой, ребята, кто это там? может, спрячемся? Дети с воспитателем «прячутся», на экране появляется акула.
- Это же самая страшная рыба. Забыла, как она называется?
- А почему она самая страшная? Как вы думаете, чем она питается? (мясом).
- Ой, какие у нее большие зубы. Как вы думаете, зачем? (чтобы охотиться).
Подводная лодка плывет дальше. На экране появляется дельфин.
- Может кто-то знает, что это за зверь? Я не знаю таких рыб.
- Дельфин это рыба?
Слышится тиканье часов.
- Ребята, нам наверное срочно нужно возвращаться, иначе мы так и останемся здесь, но мы так мало увидели!
На экране появляется несколько разных рыбок.
- Ребята, кто это? (рыбы)
- Они все одинаковые?
- Чем они отличаются?
- А в чем они одинаковы?
Снова слышится тиканье часов.
- Скорее, нам надо спешить.
На экране появляются схемы (три штуки из игры «Чудо-соты», «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича) и картинки разных рыб.
- Чтобы завести нашу лодку, нам необходимо что-то сделать, но я не знаю что (дети подсказывают, что надо собрать).
- Но у нас три ключа зажигания, как же с этим справиться? (дети делятся на три подгруппы и играют в игру «Чудо-соты», «Чудо-крестики»).
Воспитатель задает вопрос – как вы думаете, что это за рыба? Как бы ты ее назвал? А это?
На экране появляется отсчет времени, дети отправляются в путь.