Елена Митряйкина
Театрализованная деятельность «Матрёшковый театр «Теремок» для детей 3–4 лет
План-конспект театрализованной деятельности
в младшей группе
Тема: «Матрёшковый театр «Теремок»
Возрастная категория: 3-4 года
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Театрализованная деятельность „Матрёшковый театр „Теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: Формирование устойчивого интереса детей младшего дошкольного возраста к детской литературе посредством нетрадиционной театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать связную речь детей;
2. Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение общаться в коллективе сверстников;
3. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей
4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию интереса к театральному искусству;
2. Способствовать развитию интонационной выразительности, фантазии, творческих способностей каждого ребёнка;
3. Развивать мелкую моторику пальцев.
Методы и приё мы:
-практические: изготовление декораций, участие в сказке.
-наглядные: визуальный ряд (матрёшковый театр, декорации).
-словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения.
Материалы и оборудование: Ширма, матрёшковый театр «Теремок», волшебная коробочка, музыкальное сопровождение
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Хороводная игра «Зайка серенький сидит», физкультминутка: «Тень, тень, потетень…»
Игровая Театрализация сказки
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Беседа о сказке, вопросы, ответы, обсуждение
Музыкальная Музыкальный фон к сказке «Теремок» (в т. ч. для выхода каждого персонажа сказки)
Музыка для хороводной игры «Зайка серенький сидит»
Трудовая Изготовление волшебной коробочки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие и милые ребята мы очень рады вас приветствовать в нашем саду и в нашей группе «Сказка». Вы любите сказки? А где живут сказки? Правильно сказки живут в книжках. Сказка — это волшебство, отправимся в сказку.
Сюрпризный момент:
По дорожке повстречали волшебную коробочку.
Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что-же в ней? (пытается открыть, но она не открывается).
-Может сказка? Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй- отгадай. Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придёт опять!
(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под музыку открывается).
1. Маленький шарик под лавкою шарит (мышка)
2. Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка, кто это. (лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадай-ка, кто же это … (зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)
5. Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел … (волк)
6. Он всю зиму в шубе спал, лапу левую сосал,
А проснулся, стал реветь. Этот зверь- лесной. (медведь)
(Коробочка открывается и воспитатель достаёт игрушки зверей) Воспитатель: Ребята, так это герои одной известной сказки! А вы догадались какой? (ответы детей)
(Воспитатель надевает атрибут Сказочницы, а дети берут персонажей матрёшкового театра)
Рассказ Сказочницы
Сказочница: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я - добрая Сказочница. Ребята вы любите сказки? (ответы детей)
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
А вот и теремок.
Сказочница: Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше
Вот по полю, мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Сказочница: Стала мышка жить в тереме одна.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Сказочница: Вот по полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею потешки читать.
Лягушка: «Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт
Мышка: Заходи!
Сказочница: Стали они вдвоем жить. Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик,
Ой вы зайчика пустите
И обедом накормите!
Звери: А, что ты умеешь делать?
Зайчик: Я люблю играть.
Воспитатель: Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка беленький сидит» (игра проводится со всеми детьми)
Сказочница: Молодцы, хорошо поиграли.
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Сказочница: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит А зайка песни поет.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Звери: Кто там?
Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?
Звери: А, что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать.
1. В дупле живет, да орешки грызет (белка)
2. Зимой белый, а летом серый (заяц)
Звери: Заходи.
Сказочница: Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
Звери: А, что ты умеешь делать?
Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень, потетень», а Зверята мне помогут (Дети поют песню «Тень-тень потетень», выполняя движения по тексту)
Звери: Заходи.
Сказочница: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, у дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь, я умею песни петь. У-у-у-у.
Звери: Мишка, Мишенька медведь, Не умеешь песни петь.
Медведь: Я медведь, медведь - замечательный танцор. Топ, топ, топ.
Звери: Перепутал ты опять,
Не умеешь танцевать.
Сказочница:
Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.
Звери, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать,
Приглашаем весь народ на весёлый хоровод!
(под весёлую музыку дети танцуют)
Медведь: Ну спасибо вам звери за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь (раздаёт угощение)
Сказочница: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали! Артисты и зрители все были хороши!Похлопаем друг- другу от души!
Сказочница: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Как называется сказка? Давайте вспомним главных героев сказки «Теремок» (ответы детей). А вы еще хотите побывать в сказке? В какой сказке вы хотите побывать в следующий раз?