Ольга Лукина
Бинарная совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Мы играем и поем, вот как весело живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Тема:"Мы играем,и поем вот как весело живем"
Образовательная область:"Коммуникация","Социализация"
Используемые технологии:игровые,ТРИЗ,РТВ,эвритмия,художественное слово,музыкально ритмичные движения,ИТК
Составители:
воспитатель высшей квалификационной категории Лукина О. В
воспитатель высшей квалификационной категории Аникина Ю. Б
Программные задачи:
Публикация «Бинарная совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста „Мы играем и поем, вот как весело живем“» размещена в разделах
1. Формировать первичные представления о труде продавца, водителя:водитель управляет автобусом,кондуктор продает билеты,продавец продает игрушки. Продолжать обогащать представления о ближайшем окружении и на основе расширять и активизировать словарный запас детей:магазин,торговый центр,продавец,кондуктор,водитель,пассажиры. Учить узнавать образ игрушки по отдельным элементам,представленные на видео слайде (кукла,мяч,медведь,матрешка,щенок).
2. Развивать умение действовать в соответствии с ролью "покупателя","водителя","пассажира","воспитанника"формировать навыки организованного поведения в магазине, автобусе:вежливо обращаться к продавцу,во время движения транспорта не вставать,общаться спокойно, без крика.
3. Способствовать формированию внимательного,доброжелательного отношения к окружающим,поощрять попытки помочь,придти на помощь. Поощрять стремление импровизировать через чтение стихов,исполнении песни,простых движений в ситуации "расколдовывание игрушек".
Методическое обеспечение:компьютер,слайды,иллюстрации,макет автобуса,музыкальное обеспечение,игрушки,атрибуты для водителя и кондуктора.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций "игрушки","транспорт","профессии"
Чтение и разучивание стихов об игрушках
Рассматривание и составление рассказов об игрушках
Беседа "Моя любимая игрушка","Как мы с мамой в магазин ходили","Едим на автобусе в детский сад"
Сюжетно-ролевые игры "Магазин","Автобус"
Ход совместной деятельности:
Дети зашли в зал поздоровались.
-Ребята,давайте поиграем :
Превращаемся в игрушки (кружимся)
В куклы,мячики,хлопушки! (повороты вправо-влево)
Полосатый круглый мяч (изображаем мяч руками)
Он уже пустился вскачь (приседания)
Я колеса надеваю (пальцами кольцо)
Пирамидку собираю! (треугольник руками)
А из кубиков мы сможем (кулачок на кулачок)
Сделать башню,мост и дом (показать руками)
И пусть куклы и матрешки (маршируем)
Расставляют мебель в нем (наклоны вперед)
Обруч крутим,кегли ставим (рисуем круг руками,кулачок на кулачок)
Все игрушки очень хвалим! (обнимаем и гладим по голове).
-А где можно купить настоящие игрушки? (в магазине)
-Что еще можно купить в магазине? (продукты,посуду,одежду)
-Ребята,а вы хотите новые игрушки?
-Давайте отправимся в магазин и купим игрушки.
-На чем можно поехать? (машине,автобусе,троллейбусе)
-Я предлагаю на автобусе.
-Посмотрите,какой красивый тут автобус (макет автобуса)
-Но,он,к сожалению пустой,кто нам нужен чтобы автобус поехал? (водитель)
-Что делает водитель (управляет автобусом)
-Зачем нужен кондуктор (продает билеты)
-Давайте выберем водителя и кондуктора.
-Ребята,а кто напомнит нам правила поведения в транспорте (не вставать с места,не кричать,не бегать)
-Берем у кондуктора билеты и занимаем свои места. У нас автобус не простой,а детский,билеты не простые на них картинки нарисованы. Вам нужно занять место с такой же картинкой (выдаются билеты с изображением животных)
-Что нарисовано на твоем билете (кошка)Какое место ты должен занять?
-Водитель заводит мотор,и мы поехали. Давайте поможем водителю завести мотор. Давайте посмотрим в окошко,что мы видим (показ слайдов с видами Невского района)
-Вот и ваш магазин,билеты отдаем кондуктору и выходим.
-Давайте вспомним правила поведения в магазине.
-Ребята,кто нас встречает в магазине (продавец)
-Здравствуйте ребята!
-Что случилось это веселый магазин игрушек,а Вы очень грустная?
-Я,продавец,продаю игрушки детям, но случилась беда:злая колдунья заколдовала их и заколдованные игрушки не хотят играть. Помогите мне пожалуйста.
-Ребята,давайте попробуем помочь продавцу.
-Как можно помочь расколдовать игрушки (рассказать стихотворение, спеть песенку,станцевать)
-Давайте попробуем.
Дети рассказывают стихотворения про игрушки (про мяч, куклу,щенка, медведя,матрешку)
-Мы молодцы все игрушки расколдовали,давайте потанцуем с нашими новыми игрушками (танец с игрушками)
Дети садятся на ковер вместе с игрушками.
Инсценировка стихотворения "Мама приходит с работы"детьми старшей группы.
-Ребята,разве так поступают?Нет. Правила:играть нужно дружно, делится игрушками,после игры убирать их на место.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с продавцом и поедем в детский сад.
-В автобус все садимся,не забываем билеты и занимаем свои места.
-Вот мы и приехали,не забываем свои игрушки.
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Вот сегодня все молодцы,пойдемте к нам в группу,будем знакомить наши новые игрушки с нашими старыми друзьями.