Диана Изотова
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями на улице «Наш друг — велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг — велосипед
Введение
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории г. Санкт-Петербурга удручает количеством пострадавших детей школьного возраста по своей вине, по причине неподчинения сигналам регулирования и перехода в неположенном месте вне зоны пешеходного перехода. Дошкольники чаще всего становятся участниками ДТП в качестве пассажиров. Дети в возрасте до 12 лет еще не могут правильно и безопасно вести себя на дороге, у них не хватает навыков, внимательности, а в силу психического развития они не способны предвидеть скрытую опасность, разумно оценивать и анализировать быстро меняющуюся дорожную обстановку.
Публикация «Методическая разработка совместного мероприятия с родителями на улице „Наш друг — велосипед“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Поэтому, чем больше внимания мы будем уделять профилактической работе по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, тем лучше.
В ГБДОУ работа ведется в нескольких направлениях. Во-первых, это непосредственная работа с воспитанниками – изучение дорожных знаков, сигналов светофора, правил поведения на улице и в общественном транспорте, разбор безопасного пути от дома до детского сада, рассматривание опасных ситуаций и возможного поведения в них. Во-вторых, практическое обучение езде на самокате и велосипеде. В-третьих, консультирование и информирование родителей по дорожной ситуации в районе, анкетирование с целью выявления пробелов в знаниях и умениях самих родителей, проведение мастер-классов и открытых совместных мероприятий.
Данная методическая разработка совместного мероприятия с родителями на улице
(на специально размеченной территории ГБДОУ) «Наш друг – велосипед» создана с целью: привлечь родителей к работе по профилактике детского дорожного травматизма, побудить их заниматься со своими детьми изучением дорожных знаков и правил, а так же учить детей езде на велосипеде и самокате.
Для воспитанников подготовительной группы в данном мероприятии ставятся следующие задачи: - закрепить правила дорожного движения;
-вспомнить, как называются дорожные знаки и что они обозначают;
-закрепить правила пользования велосипедом (самокатом);
-совершенствовать навыки езды на велосипеде и самокате;
-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, силу;
-учить соревноваться в команде;
-получить удовольствие от совместных соревнований с родителями.
Предварительная работа к данному мероприятию заключается в изучении дорожных знаков воспитанниками; их использовании в конструктивных и творческих играх, лепке и аппликации дорожных знаков, велосипеда и самоката; в обучении езде на самокате и велосипеде во время прогулок; выполнении домашних совместных творческих заданий по ПДТТ («Я не нарушаю правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Мой любимый велосипед (самокат)» и др.)
Для проведения совместного мероприятия необходима специально оборудованная заасфальтированная площадка с дорожной разметкой. При отсутствии разметки можно заранее нарисовать ее мелом: посередине – сплошная белая линия, линия старта и финиша.
Проводить мероприятие лучше всего в начале учебного года (сентябрь) или весной (март-апрель) – в хорошую, теплую и сухую погоду.
Необходимый инвентарь: магнитофон с флеш-носителем (задорная музыка для соревнований, песенка кота Леопольда «Кручу педали…», свисток, два двухколесных самоката, два двухколесных велосипеда, шесть конусов, мешочки с песком на всех участников (по количеству воспитанников); дорожные знаки – размер – половина листа
А-4 (лучше заламинированные) - «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пешеходная дорожка», «Остановка автобуса (троллейбуса)», «Велосипедная дорожка», «Проезд на велосипеде запрещен».
Необходимо заранее пригласить родителей на мероприятие, выбрать удобное для всех время. К каждому воспитаннику приходит один родитель, возможно участие бабушки или дедушки. По желанию родителей их можно заранее задействовать в сценарии, например, кто-то захочет быть инспектором дорожного движения или наденет костюм светофора.
Желательно, чтобы все участники-воспитанники владели навыками езды на двухколесном самокате, а на велосипеде - хотя бы частично – с помощью взрослого.
Ожидаемые результаты совместного мероприятия. Хороший соревновательный настрой во время проведения мероприятия и после него. Сравнивая успехи воспитанников, родители станут более заинтересованы в том, чтобы приобрести ребенку велосипед (самокат, снять лишние колесики и учить ребенка ездить на двухколесном велосипеде, захотят, чтобы их ребенок прошел отборные соревнования и попал на конкурс «Безопасное колесо», который обычно проходит в апреле –мае. Дети так же получат соревновательный настрой добиваться лучших результатов, изучать и соблюдать правила дорожного движения, бережно относиться к своей жизни. А что может быть дороже человеческой жизни?
Основная часть
Участников встречает ведущий в костюме сотрудника патрульно-постовой службы.
- Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Недавно закончилось лето, когда можно было целыми днями гулять, играть на улице, кататься на велосипеде… И вы все, я уверена, соблюдали правила игр на улице и правила дорожного движения. Да? И, конечно же, многие из вас научились ездить на самокате и велосипеде! А вы узнали меня? Для чего нужна патрульно-постовая служба? (ответы детей)
- Пора начинать наше веселое соревнование!
А для начала необходимо произнести девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"
- Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
- Это я, это я,
Это все мои друзья!
- Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?
- Это я, это я,
Это все мои друзья!
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат.)
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
- Это я, это я,
Это все мои друзья!
- Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Дети молчат)
Молодцы, видно, что вы – внимательные участники дорожного движения.
А теперь – разминка с мячом. Кстати, можно ли играть в мяч рядом с проезжей частью? Почему? Что может произойти? (ответы)
Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы к разминке (участвуют и дети, и родители).
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зелёный)
- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (один)
-Какой переход более безопасный наземный или подземный? (подземный)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Как называются те, кто едет в автобусе? (пассажиры)
- Кто продает билеты в транспорте? (контролер)
-Где нужно ожидать автобус? (на остановке)
-Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (можно не заметить машину)
- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (на детской площадке, во дворе)
- Какого цвета нижний сигнал светофора? (зеленый).
-Какого цвета средний сигнал светофора? (желтый)
-Что такое самолет? (воздушный транспорт)
-К какому виду транспорта относится скорая помощь? (специальный)
Уважаемые гости, посмотрите, к нам спешит мой помощник. Узнали его?
Появляется родитель в костюме светофора.
-Без тебя, Светофор, трудно бывает на улицах. А что это ты нам принес?
Светофор проводит игру «Что обозначает знак?» показывает знак, дети рассказывают, что он обозначает. Если дети затрудняются, Светофор обращается ко взрослым.
Инспектор ППС загадывает загадку:
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
Конечно, это самокат! Пора нам посоревноваться. Дети делятся на две команды. Из родителей выбирается жюри.
1. Игра –соревнование «Кто быстрее». Между детьми проводятся командные соревнования по скоростной езде на самокате. Побеждает тот, кто быстрее доедет до конуса, объедет его и прибудет первым к финишу. Важно не только быстро проехать, но и аккуратно.
2. Задание усложняется. Посередине пути появляется обруч, который необходимо объехать по часовой стрелке, а затем продолжить путь.
3. Отгадайте загадку:
Загадка:
Вот педали я кручу
И вперед стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебриться.
Это что? Велосипед!
Игра - соревнование «Восьмерка». Фигурное катание на велосипеде.
Дети навелосипеде едут по восьмерке, объезжая выставленные конусы. Нельзя сбивать конусы. Возвращаются по прямой. Выигрывает команда, которая меньше сбила конусов. Если дети неуверенно ездят на двухколесном велосипеде, возможна помощь взрослого.
4. «Остановка по сигналу». В игре участвуют двое детей из двух команд на самокате. Дистанция 30 метров; на любом участке этой дистанции подается свисток (стоп). Выигрывает тот, кто остановится быстрее.
А теперь, ребята, вы поболеете за своих родителей.
5. Игра-эстафета «Передай другому».
Команды из взрослых строятся у стартовой линии в две колонны. Необходимо перевезти на самокате груз (мешочки с песком) и предать команде детей. Победит та команда, которая не растеряет груз и закончит эстафету первой.
- Какие все молодцы! Ребята, а как вы думаете, кто победил в наших соревнованиях? Конечно, - дружба! Вы были очень дружными и веселыми!
Награждение участников сладкими подарками (можно - шоколадными медалями) или – светоотражающими браслетами на одежду.