Светлана Давлетшина
Работа с родителями и детьми в очно-дистанционном формате. Мастер-класс «Поваренок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дистанционный формат взаимодействия с семьями воспитанников – это общение и обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, их родителями посредством интернет-технологий.
Главной особенностью дистанционного формата выступает возможность осуществления взаимодействия педагога и семей обучающихся.
В таком формате педагог может непосредственно проводить совместную работу с детьми и их родителями.
Публикация «Работа с родителями и детьми в очно-дистанционном формате, Мастер-класс „Поваренок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Очно-дистанционный мастер-класс «Поваренок» ориентирован на детей от 5х лет и рассчитан на закрепление детьми занятия дома, проведенного педагогом в группе, совместное времяпровождение родителей и ребенка, их общение, приучение ребенка к труду, обучение приготовлению пищи, развитие фантазии детей при приготовлении блюд.
Данная методическая разработка направлена на взаимодействие с семьями воспитанников для развития творческих способностей детей и совместному времяпровождению родителей и детей.
Очень важно, чтобы родители поддерживали творческие проявления своих детей, помогали формировать у них уверенность в себе и своих возможностях, ведь детская фантазия не имеет границ, поэтому важно направлять ее в нужное русло. Самым важным является не конечный продукт сам по себе, а развитие общения между родителями и ребенком.
Цель мастер - класса :
1. формирование у детей и их родителей интереса к совместному времяпровождению,
2. повышение творческой активности, получение детьми практических навыков при приготовлении блюд.
3. формирование грамматического строя речи.
Задачи:
1. дать понять родителям, что они должны уделять больше времени ребенку, принимать участие в его воспитании, учиться играть, содержательно проводить время в саду и дома.
2. обучать детей готовить совместно с родителями вкусные блюда
3. прививать интерес к приготовлению блюд
4. расширять кругозор, развивать фантазию, формы, объем, пропорции, развивать память, общую и мелкую моторику;
5. практически использовать в речи глаголы: наливает, выливает;
6. упражнять в построении простого предложения;
7. обогащать словарь по лексической теме;
8. воспитывать усидчивость, активность.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: воспитатель, дети, родители
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Предварительная работа и методы обучения :
1. словесный (объяснение, диалог педагога с детьми в ДОУ на занятиях);
2. объяснительно - иллюстративный (объяснение с демонстрацией наглядного материала, наблюдение,указание);
3. репродуктивный (воспроизводящий, игровой прием,показ, анализ выполненных работ).
Данный метод родители совместно с детьми осуществляют дома, конечный продукт – готовое блюдо, фотоотчет.
Словарная работа : наливает, поливает, выливает; сыр, масло, колбаса; повар; сок, кофе, чай, какао; борщ, щи, свекольник, печенье, пицца.
Оборудование: изображение Повара, сюжетные картинки, алгоритмы приготовления блюд
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
План:
1. Сюрпризный момент.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Доскажи словечко»
«Какие продукты бывают?»
3. Физминутка «Повар».
4. Итог.
Характеристика оборудования учебного занятия:
• наглядные пособия (картинки, алгоритмы приготовления блюд, атрибуты, необходимые при приготовлении блюд);
• правила по технике безопасности при приготовлении блюд;
Технические средства: фотоаппарат, компьютер.
Выставка выполненных работ.
Заполнение листов – отзывов.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Сегодня у нас в гостях Поваренок, который поиграет с нами в игру «Кто внимательный?»
Запомните и повторите слова:
чай, кисель, компот;
сок, кофе, какао;
молоко, кефир, кофе;
борщ, щи, свекольник;
какао, сок, кисель.
Повар – это не только профессия, это образ жизни. Часто даже не получая специального образования наши мамы и бабушки, а у кого-то даже папы и дедушки становятся настоящими мастерами на кухне, когда готовят с любовью.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы:
Сегодня вместе с Поваром будем выполнять разные действия и составлять предложения.
Глаголы: наливает (воду в стакан, чай в кружку, молоко в кастрюлю, выливает (из стакана, из чашки, из кастрюли)
2. Развитие мелкой моторики.
Д/и «Доскажи словечко».
Что в стакане, угадай? Сладкий (чай)
Я взял муку и взял творог, испёк рассыпчатый… (пирог)
Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая (сушки)
На тарелочке у Маши много вкусной сладкой (каши)
Заставляет плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (лук)
3. Физминутка
«Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)»
4. Работа над темой
Игра «Какие продукты бывают?»
Бывает несколько видов продуктов питания (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, растительные, кондитерские).
И мы с вами назовё м:
1. Молочные продукты питания.
2. Мясные продукты питания.
3. Рыбные продукты питания.
4. Хлебобулочные изделия.
5. Кондитерские изделия.
6. Растительные продукты питания.
III. Рефлексия
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами составляли предложения и выполняли разные действия. Назовите, какие действия вы выполняли? Что вы наливали, Что выливали?
Дети: рассказывают
Дистанционное задание: закрепление и фотоотчет:
Педагог родителям : Мы очень здорово сегодня поиграли с детьми, познакомились с профессией повара, узнали какие бывают продукты и какие блюда с ними готовят.
Приглашаем вас, уважаемые родители, принять участие в совместном с детьми мастер-классе «Поваренок» по приготовлению блюд, кондитерских изделий и предоставить фотоотчет вашего увлекательного занятия на дому.
В группе будет организована выставка фоторабот, все участники получат сертификаты. Спасибо!