Получи документы

Конспект занятия для дошкольников «Птичья кормушка»

Светлана Валова
Конспект занятия для дошкольников «Птичья кормушка»

Методическое пособие для детей дошкольного возраста

С помощью пособия «Птичья кормушка» педагоги могут решить следующие задачи:

1. Расширить представление детей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

2. Провести выставку кормушек для птиц, развесить их на территории ДОУ и наполнять кормом в течение зимнего времени.

3. Расширить представление детей о зимующих, перелетных, оседлых птицах региона.

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Птичья кормушка“» размещена в разделах

4. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

6. Научить детей правильно подкармливать птиц.

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

1. Птичья кормушка - "календарь наблюдений"

Методическое пособие «Птичья кормушка» может использоваться как своеобразный «календарь наблюдений» за прилетающими к развешанным на участке ДОУ кормушкам птицами, который очень подойдет для маленьких детей - им достаточно после прогулки вспомнить, каких птичек они подкармливали или каких птичек они видели, чем кормили. Поэтому педагогам на прогулке с детьми обязательно следует называть птиц, которых видели, их части тела, обговаривать интересные моменты (например, как воробей отнял у голубя кусочек хлеба и т. п.).

Цель методического пособия - познакомить, уточнить или расширить знания детей о кормушках для птиц, о зимующих, перелетных, оседлых птицах (их образе жизни, природоохранительные представления; воспитывать желание заботиться о птицах и бережное отношение к ним.

Методическое пособие может использоваться также с целью участия в экологической акции «Помогите птицам зимой!».

Методическое пособие рекомендовано для работы педагогам в ДОУ.

В комплект методического пособия входит: кормушка, набор картинок с птицами -

30 шт., набор картинок «съестные припасы для птиц», набор картинок «погодные условия» (рис. 1, картотека различных игр.

Кормушка изготовлена из двух деревянных досточек и ламинатора, скрепленных шурупами, на нижнюю часть кормушки и на картинки с птицами приклеена лента- липучка (рис. 2). Размер кормушки : 29х14х16 см.

1.1. Задачи по ознакомлению с миром природы

Детей старшего дошкольного возраста можно уже учить думать и анализировать. Для этого нужно развешать на территории ДОУ кормушки и регулярно подкармливать птиц. Каких птичек увидели – выставляем после прогулки на нашей кормушке. Можно завести так называемый «календарь наблюдений» и заносить в него, какой корм насыпали, кто прилетал. Но бывает трудно отследить, какие птички прилетали, ведь они чаще лакомятся в отсутствие людей. Можно предложить воспитанникам подумать, а были ли птицы сегодня, как можно определить, какие птицы были? Ну конечно, по следам. Предложите детям быть следопытами и найти, чьи же это следы? Зарисуйте их, понаблюдайте в природе, у каких птичек такие же следы, можно поискать информацию в Интернете.

Через неделю (две, месяц – в зависимости от заинтересованности детей) сделайте вывод: какие птицы чаще прилетали, а какие реже и зависит ли это от того корма, которым наполняете кормушку? Можно также обратить внимание детей, что если в одно и то же время наполнять кормушку кормом, то птицы будут к этому времени прилетать к кормушке и ждать угощение.

1.2. Задачи по социально-коммуникативному развитию

1.2.1. Отработка предложно-падежных конструкций

Рассказываем какую-нибудь историю про птиц, которые прилетели к кормушке, используя различные предложно-падежные конструкции, а ребенок выкладывает птиц.

Пример. Стоит одиноко кормушка. Ни одной птички нет – не потому что тепло, нет, просто в кормушке пусто. Но вот пришел Сережа (имя ребенка). Он насыпал корм. Тут же подлетела ворона и села НА КОРМУШКУ. Посмотрела, немного поклевала и перелетела на веточку ПОД КОРМУШКОЙ. Но вот прилетел любопытный воробей. Он был очень голодным – залетел прямо В КОРМУШКУ – и стал жадно клевать. Тут же прилетел голубь, но он сел на веточку НАД КОРМУШКОЙ, с любопытством поглядывая на воробья… И так далее. Обратите внимание на понимание таких предлогов, как ПОД, НАД и МЕЖДУ.

1.2.2. Отработка диалогической речи

Когда ребенок уже сам употребляет предложно-падежные конструкции, здесь важно не просто поменяться с ним ролями: ребенок рассказывает, а вы выставляете картинки - на этом этапе важно, чтобы ребенок назвал то местоположение, где находится птица (по отношению к кормушке или другим птицам). Поэтому педагог по одной птичке выставляет, а ребенок сочиняет (но чаще повторяет ваши варианты, поэтому они должны быть не шаблонные, а красноречивые).

1.2.3. Понимание и употребление приставочных глаголов

Таким же образом, как и предложно-падежные конструкции, можно отработать приставочные глаголы с корнем -ЛЕТ-: слетел, подлетел, улетел, залетел, прилетел, влетел и т. д. и корнем – КЛЕВ-: склевал, полевал, заклевал и т. д.

1.2.4. Отработка употребления существительных в Р. п., а также развитие памяти и внимания

Игра «Кого не стало?» очень распространенная. Сначала всех птиц высаживаем на кормушку, просим ребенка запомнить тех птиц, которые прилетели полакомиться. Затем нужно попросить ребенка закрыть глаза (в игровой ситуации — сходить еще за кормом для птиц, педагог убирает одну из птиц (а может быть и две, просит открыть глаза (дать корм, а малыш называет, кого не стало. Важно, чтобы ребенок правильно употребил в нужной форме: не стало ВОРОБЬЯ, ДЯТЛА.

1.2.5. Отработка притяжательных прилагательных и согласования существительных и прилагательных в роде

В употреблении притяжательных прилагательных дети очень часто делают ошибки, например, «воробышенский» вместо воробьиный, «воронячий» вместо вороний и тому подобное. Поэтому такого рода прилагательные тоже требуют отработки, и данная игра нам может помочь. Только надо добавить к игре один элемент. Лучше, если это будет нарисованная еловая веточка. Педагог вставляет птичку, прикрывает ее еловой веточкой так, чтобы была видна лишь небольшая часть птицы, например, клюв, а потом спрашивает, кто же прилетел полакомиться, ЧЕЙ КЛЮВ? Если ребенок отвечает, что это клюв воробья, не следует говорить, что это неправильно, а уточните у малыша: «Как называется этот клюв?» — воробьиный. Оставляйте разные части тела птицы, чтобы малыш мог еще и поупражняться в согласовании существительных и прилагательных в роде: КЛЮВ – м. р., КРЫЛО – ср. р., ЛАПА – ж. р., а можно еще спросить ЛАПЫ, тогда вы затронете еще и число существительных и прилагательных. От того насколько точно вы зададите вопрос, будет точным и ответ ребенка.

1.3. Задачи по формированию элементарных математических представлений

Например:

— находим количество птиц, которые находятся в кормушке;

закрепляем порядковый счет: какая по счету птица прилетела к кормушке (первая, вторая и т. д.);

— сравниваем количество разных птиц (кого меньше - воробьев или синиц, на сколько);

— решаем элементарные задачи (в кормушке сидело пять птиц, потом прилетели еще две. Сколько всего птиц прилетало к кормушке);

— считаем парами – это для детей 6-7 лет (в кормушке сидят синичка, ворона, голубь. Каждому нужно насыпать по два кусочка хлеба. Сколько всего кусочков нужно)

—в какой день недели прилетали вороны (сороки, воробьи, синицы?

— и т. д.

2. Виды кормушек

Конструкции кормушек бывают самыми различными: это открытые столики, столики с крышами, висячие ящички, бутылки и т. д. (рис. 3) – в зависимости от возможностей и климатических условий места. В районах с обильными снегопадами предпочтительнее закрытые кормушки – столики с крышами или бутылки. Корм в них не заносит снегом, и он всегда доступен для птиц.

Наиболее простые кормушки — открытые столики или полочки с бортиками, не позволяющими корму падать с кормушки. Кормушку можно поставить на столб, привязать к дереву, повесить на ветви дерева, прикрепить к подоконнику.

3. Корма для пернатых гостей

Идеальным кормом для большинства зимующих птиц, как насекомоядных, так и зерноядных, являются семена подсолнечника – нежареные и несоленые семечки. Они недороги, легки, сыпучи и хорошо хранятся. В семечки иногда добавляют какой-либо несъедобный для людей корм, например, старые овсяные хлопья или муку. Можно использовать в качестве кормов для птиц семена и ягоды растений, не пригодных в пищу человеку. Это семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды. Также птицы будут рады ягодам рябины, калины, бузины. Можно собирать летом и сушить арбузные и дынные семечки, семена ольхи и березы. Можно смешивать эти корма, птицы сами выберут из смеси, кому что надо. Ягоды калины, рябины, бузины можно связывать в пучки и привешивать к кормушке или около нее. Птицы хорошо едят также крошки, недоеденные куски и даже засохшие батоны белого хлеба. Черным (ржаным) хлебом птиц кормить нельзя, т. к. хлеб в переполненном зобе закисает, и птицы от этого гибнут. Для подкормки птиц пригодно также несоленое сало.

4. Развеска кормушек

При развеске кормушек следует руководствоваться простым правилом – чем больше кормушек будет развешано, тем лучше! Интереснее всего развешивать кормушки в удобных для наблюдения местах, а также чтобы удобнее было их регулярно обходить для досыпки корма.

Высота развески кормушек должна быть на уровне лица человека. Так и наблюдать удобнее, и наполнять кормушки новым кормом, да и прочие звери до них не доберутся.

5. Заключение

Ожидаемый результат:

- у детей систематизированы знания о зимующих, перелетных, оседлых птицах, видах кормушек и корма;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих, перелетных, оседлых птиц;

- у детей сформировано желание помогать птицам в зимнее время года.

Приложение 1

Пословицы, поговорки

«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,

«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,

«Большой птице большое гнездо нужно»,

«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,

«Всякая птица к своей стае летит».

Загадки

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Кормушка. Всех я за день навещу, всё, что знаю, растрещу. Сорока.

Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика. Синица. В серой шубке перьевой, и в морозы он герой, Назови его скорей, кто там скачет? Воробей.

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, а зовут её … Ворона. Эти птички с хохолком, очень яркие притом.

На рябину прилетели, птички эти… Свиристели. Посмотрите на балкон: он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон, пролетит любой маршрут. Голубь. Над жуком и короедом держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук: кто для леса верный друг? Дятел. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… Снегири.

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют.

Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. Снегирь. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? Синичка. Уличный мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает,

По полям кочует, коноплю ворует. Воробей.

Гладенький, аккуратненький, урчит, воркует, дружка целует. Голубь.

Считалка

Я решил ворон считать: Раз, два, три, четыре, пять Шесть - ворона на столбе, Семь - ворона на трубе, Восемь - села на плакат, Девять кормит воронят. Ну а десять - это галка. Вот и кончилась считалка!

Стихи

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой - пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма горсть одна нужна, Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. А. Яшин

«Новая столовая»

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Поползень, лесной – сосед, будет вам зимой обед.

В гости первый день недели. К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог налетело семь сорок. З. Александрова

«Кормушка»

Прилетели птички к нам зимой во двор, Заводили птички с нами разговор.

Воробей чирикал, зернышки искал, Каркала ворона, голубь ворковал,

Тинькала синица, и снегирь свистел, Свиристель на ветке тоже песню пел. Голодно зимою нашим бедным птицам, Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.

Мы кормушку смастерили, на березе прикрепили,

Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили. Т. Кулакова

Приложение 2

Картотека «Дидактические игры»

Назови птицу

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц (домашние, зимующие, перелетные, оседлые птицы).

Ход игры: перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет.

Кто чей?

Цель: развивать умственные способности, определять, чей птенец, активизация словаря детей.

Материал: картинки домашних птиц и их птенцов.

Ход игры: перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им подобрать детенышей. Ребенок называет птицу и детеныша.

Чего не хватает?

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь; активизация словаря.

Материал: картинки птиц без какой-либо части тела.

Ход игры: воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.). Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

Чья птичка дальше улетит?

Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Материал: Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

Ход игры: птичек ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребёнок садится напротив птички. Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).

Один – много

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление, умение употреблять существительные во множественном числе.

Материал: картинки домашних птиц.

Ход игры: детям предлагаются по очереди картинки с изображением одной птицы и картинки с изображением нескольких птиц, при этом задается вопрос «Кто это?».

Цыпленок – цыплята Курица - ….

Индюк - ….

Гусь - ….

Утенок - ….

Найди, кого назову

Цель: найти птицу по названию, используя дидактический материал. Материал: картинки птиц.

Ход игры: педагог называет птицу, а дети должны найти соответствующую картинку.

Перелетные и зимующие

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.

Материал: картинки перелетных и зимующих птиц.

Ход игры: детям предлагается разделить птиц на две группы: зимующие и перелетные, назвать их.

Собери картинку

Цель: развивать усидчивость, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц, разрезные картинки птиц.

Ход игры: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»).

Какой птицы не стало?

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Ход игры: воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

Узнай птицу по описанию

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Материал: картинки известных птиц, животных.

Ход игры: взрослый описывает внешние признаки птицы, а дети называет ее. Если ребенок отгадал, то получает картинку.

Улетает — не улетает

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время.

Ход игры: взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.

Кто как голос падает?

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь.

Ход игры: воспитатель называет известные птицы, а дети называют, как они издают звуки. Воробей — чирикает, ворона — каркает, голубь — воркует, синица — свистит, утка — крякает, соловей — поет, кукушка — кукует.

Четвёртый лишний

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Счет птиц

Цель: закрепление согласования числительных с существительными. Материал: карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением птиц.

Ход игры: воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети согласовывают существительное с числительным: Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов; одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.

Кто где зимует?

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Ход игры: воспитатель называет по очереди известных птиц, а дети машут руками, услышав название перелетной птицы, а если- название зимующей птицы, то хлопают в ладоши.

Выложи птицу

Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения птиц по схемам, используя геометрические фигуры; придумывать фантастические птицы, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Материал: карточки со схемами, набор геометрических фигур, игра «Сложи узор», Колумбово яйцо, Вьетнамская игра.

Ход игры: 1 вариант: составить птицу по схеме.

2 вариант: педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее полученные знания и умения.

Исправь ошибку

Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Материал: игрушка Незнайки, картинки птиц, где он допустил ошибки.

Ход игры: Ребята, недавно на птичий двор к бабе Дусе приходил Незнайка. Посмотрите, каких нелепых птиц он нарисовал. Вы видели таких? Какие ошибки допустил Незнайка? (Детям предлагаются картинки птиц, по которым они должны определить, какие ошибки допустил художник.)

Улетели птицы

Цель: упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе).

Нет (кого) – нет филина, сороки Нет (кого) – нет филинов, сорок… Кто как разговаривает

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Материал: картинки домашних птиц.

Ход игры: перед детьми выставляются картинки домашних птиц. Утка (кря-кря) – крякает. Гусь) - …. Петух (.) - …. Курица) - … .

«Нелепицы»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь.

Ход игры: - Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Дети сделали для аистов скворечники.

Тело птицы покрыто шерстью. Птенцы строят гнёзда.

Скворец живёт в будке.

Кто где живет

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах развивать речь детей, обогащать их словарь.

Материал: картинки птиц, модули среды обитания птиц.

Ход игры: каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Ребята должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями:

-«болото» - цапля, аист, журавль,

-«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка,

-«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд,

-«город» - воробей, голубь, ворона,

-«птичий двор» - курица, гусь, индюк.

Подбери предмет к признаку

Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательным, расширять словарь детей, развивать мышление, память.

Лебединое (озеро, лебединая (шея, лебединый (клин). Соловьиная (песня…

Угадай птицу

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры: педагог называет определения, а дети должны угадать, о какой птице идет речь (как вариант игры - подобрать соответствующую картинку).

Подумай, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая – … Пёстрая, хищная, большеглазая –… Шустрая, белобокая, длиннохвостая –…

Длинноклювый, пёстрый, красноголовый –… Маленький, красногрудый, черноголовый – … Маленькие, шумные, коричневые – … Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая –…

Краснопёрый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом -.

-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)

-Желтогрудая, ловкая. (синица)

-Смелый, неунывающий. (воробей)

-Упорный, пестрый. (дятел)

-Хищная, большеголовая, бесшумная. (сова)

-Красногрудый, бойкий. (снегирь)

-Яркие, веселые, дружные. (свиристели)

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)

Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)

Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)

Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).

Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова) Почему птицы боятся сову? Что помогает сове охотиться в ночное время?

Чей хвост?

Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -й- (- ий, -ья, -ье, -ьи). Упражнение в словообразовании. Закрепление представлений о диких, перелетных и домашних птиц.

Ход игры: нужно найти по заданию хвост птицы, поставить стрелки в нужной позиции.

Птички на кормушках

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются, природоохранительные представления.

Материал: «Птичий календарь», картинки-вставки птичек (снегирь, воробей, синица, голубь, загадки про этих птиц, картинки с изображением корма для птиц,

Ход игры: 1 вариант. Воспитатель загадывает загадку (описание птицы, дети отгадывают и поднимают картинку с изображением этой птицы.

2 вариант. Ведущий (сначала воспитатель, затем ребенок) описывает корм, который склевали птицы. Дети отыскивают картинку соответствующей птицы и выставляют ее на кормушке.

3 вариант. Воспитатель называет птицу, дети подбирают картинку с изображением корма, который необходим данной птице.

Докажи, что это птица

Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам, развивать речь.

Материал: картинки страуса, пингвина, курица, птица киви.

Сравни птиц

Цель: обобщить знания детей о птицах, их повадках, образе жизни, активизация антонимов в речи детей.

Материал: картинки птиц для сравнения, две игрушки зайца.

Ход игры: воспитатель предлагает разрешить спор между двумя зайчиками: один утверждает, что все птицы одинаковые: клюв, хвост, крылья, а другой, что они различаются. Помогите и сравните птиц. У воробья туловище мелкое, а у цапли… У воробья голова маленькая, а у цапли… У воробья клюв короткий, а у цапли. У воробья крылья узкие, а у цапли. и т. д.

Составь новое слово

Цель: упражнять в составлении сложных слов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям закончить предложения: У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой. У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым. У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокой. У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостой. У вороны черные крылья, поэтому ее называют… чернокрылой. У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювым

Верю – не верю

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры: воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю, при этом отвечает тот ребенок, кому воспитатель бросает мяч.

Клесты выводят птенцов зимой. У синицы желтая грудка.

У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв? У сороки длинный черный хвост.

У свиристеля на голове хохолок.

Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало? Ворона питается остатками пищи.

Клесты любят семена шишек.

Закончи предложение

Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь. Ход игры: воспитатель читает пословицу, а дети должны закончить ее.

Птицы нахохлились – (к непогоде.)

Снегирь под окном зачирикал на снегу – (к оттепели и слякоти).

Прилетели птицы

Цель: развитие фонематического слуха.

Ход игры: я сейчас буду называть птиц, но если я вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, Чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы.

Все вы – молодцы!

Расскажи о своей любимой птице

Цель: упражнять в умении составлять описательный рассказ по плану педагога. Ход игры: педагог предлагает составить рассказ по предложенному плану:

• размер • цвет оперенья • где живет • чем питается.

Накорми птиц

Цель: упражнять в составлении предложений с опорой на картинки, закрепить знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Материал: снегири – ягоды рябины, синицы – сало, голубь – хлебные крошки, воробей – зерна, дятел – семена шишек.

Ход игры: 1 вариант: Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки. Дети: Я дам снегирям ягоды рябины. Я угощу синиц семечками. Я накормлю голубя хлебными крошками. Я дам воробью зёрен.

2 вариант: Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.

Кто за кем прилетает?

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры: -Ребята, птицы с юга возвращаются не одновременно. Послушайте меня очень внимательно и запомните, что я скажу: «Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли». Первый из вас должен назвать птицу, которая возвращается первой, тот, кому передадут птичку, должен назвать первую птицу и добавить следующую, и так все по очереди. Последний должен назвать всех четырёх птиц в правильной последовательности. Готовы. (Дети называют по очереди, передавая птичку друг другу.)

Кто потерял?

Цель: продолжать знакомить детей в процессе игр с различными свойствами предметов, учить их учитывать эти свойства при выполнении игровых задач. Научить детей распознавать, какой птице принадлежат перья (петух, гусь, павлин, утка) из данной коллекции.

Материал: картинки петуха, гуся, павлина, утки, изображения перьев данных птиц.

Вопросы на засыпку

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры: педагог предлагает ответить на ряд вопросов:

Ворона больше синицы. Кто меньше? Чего больше птиц или перьев?

Объясни словечко

Цель: развивать логическое мышление, активизация словаря. Ход игры: педагог предлагает разъяснить значение слов:

• красногрудый,

• перелетные,

• зимующие,

кормушка,

бескормица,

• черноголовый.

Назови ласково (с мячом)

Цель: упражнять в употреблении слов в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. При затруднении воспитатель помогает детям. Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» С 18 по 22 января в нашем саду "Белоснежка" проходила акция "Птичья столовая" Угощения для птиц готовили совместно родители с детьми. Это.

Фотоотчет о конкурсе «Птичья столовая»Фотоотчет о конкурсе «Птичья столовая» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. (А.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет " Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Птичья кормушка»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 00:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Птичья кормушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД