Елена Тимошенко
Картотека занятий дома для дистанционного обучения музыке детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка примеры занятий дома для дистанционного обучения (музыка) детей дошкольного возраста
Уважаемые, родители!
Предлагаем вашему вниманию
Для совместного творчества рекомендуем вам развивающие музыкально-дидактические игры
и занятия для детей.
Задания будут сгруппированы таким образом,
Публикация «Картотека занятий дома для дистанционного обучения музыке детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
чтобы ваш ребенок получал комплексное развитие и не отставал от Программы. Все нижеперечисленные игры знакомы и нравятся детям.
Игры и занятия вы можете проводить с ребенком в течение дня.
Станьте помощником своему ребенку, проводником в мир музыки и новых знаний!
Младший возраст (1 и 2 младшие группы)
ИГРЫ
1. Музыкально-ритмическая игра «Весёлые ладошки»
Вы вместе с ребёнком медленно хлопаете в ладоши на слова
Хлоп! Раз! Ещё раз!
Мы похлопаем сейчас.
Хлоп! Раз! Ещё раз!
Мы похлопаем сейчас.
Затем быстро шлёпаете ладошками по коленкам на слова
А теперь скорей, скорей
Шлёпай, шлёпай веселей!
А теперь скорей, скорей
Шлёпай, шлёпай веселей!
Затем дайте ребёнку показать самостоятельно…
2. Музыкально-дидактическая игра на различие темпа и характера музыки «Солнышко и дождик»
На музыку вступления взрослый говорит: «Погода хорошая, пойдём гулять!»
Взрослый с ребёнком за руку "гуляют" и поют песенку:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
На первую часть проигрыша хлопают в ладоши.
На вторую часть проигрыша шлёпают по коленям.
На третью часть проигрыша кружатся.
На музыку дождя взрослый говорит: «Дождик пошёл», открывает зонтик и прячется под него вместе с ребёнком.
Игра повторяется 2-3 раза.
3. «Колыбельная»
Варианты игры:
- Под музыку ребёнок укачивает игрушку, напевая баю-баю.
- Ребёнок кладёт ручки под щёчку, закрывает глазки (спит). Мама напевает под музыку баю-баю.
-Ребёнок укачивает кого-нибудь из членов семьи, напевая под музыку баю-баю. Рекомендация- пойте сами колыбельные вашей семьи, к которым ребёнок привык и знает их.
4. Подвижная игра на закрепление маршевого ритма и лёгкого бега на носочках «Ходим- бегаем»
Под маршевую музыку идёте чётко, поднимая высоко колени. Со сменой музыки меняете темпоритм движений на лёгкий бег.
СЕМЕЙНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
(согласно возрасту и программы)
Русские народные музыкальные потешки и попевки для малышей.
Средняя группа
1. Игра на развитие слухового внимания для среднего дошкольного возраста
«Что услышал - расскажи и в движенье покажи»
Взрослый в произвольном порядке включает три музыкальных композиции : Песня-танец-марш
Ребёнок самостоятельно выполняет движения, соответствующие звучащей музыке : поёт, танцует, марширует.
Также он может показывать картинки, которые соответствуют характеру музыки
2. Музыкально-ритмическая разминка «Крылья»
Первый раз.
Первая часть музыки – поднимаем и опускаем руки в сторону по очереди вверх и вниз.
Вторая часть музыки – бежим по комнате лёгким бегом на носочках и машем крыльями.
Второй раз.
Первая часть музыки – поднимаем и опускаем две руки в сторону одновременно вверх и вниз.
Вторая часть музыки – бежим по комнате лёгким бегом на носочках и машем крыльями.
3. Игра «Тихо-громко запоём»
Взрослый прячет игрушку в комнате. Задача ребёнка найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый.
Основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.
Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
СЕМЕЙНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (согласно возрасту и программы)
Просмотр музыкальных мультфильмов с пением.
Вы исполняете любую песенку из мультфильмов. Сборник мульт-песен «Для Самых Маленьких». Лучшие музыкальные мультики для малышей. наше всё!
Старшая группа.
1. Упражнение - «Шаг, бег, подскоки» для развития ритмических навыков и танцевальных движений.
Смотрите видео и повторяйте за вашим ребёнком.
2. Упражнение для рук «Дождик» муз.
Любарского
Действия: Под звучание музыки руками показываем, как капает дождик (как будто стряхиваем пальчиками капельки). С окончанием музыки - приседаем
Задача: обратить внимание на постепенное усиление, а затем затихание звучания музыки. Ссылка
3. Игра на развитие слухового внимания для старшего дошкольного возраста «Что услышал- расскажи и в движенье покажи»
(правила прежние, но репертуар меняется, сложнее)
Взрослый в произвольном порядке включает три музыкальных композиции : марш, вальс, польку или народную плясовую, хороводную.
Ребёнок самостоятельно выполняет движения, соответствующие звучащей музыке. Здесь и Вам и Вашему ребёнку будет интересно потанцевать вместе.
СЕМЕЙНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (согласно возрасту и программы)
Русская народная музыка- плясовая.
Прослушайте музыку, поговорите о характере, спросите, какие музыкальные инструменты народного оркестра ребёнок услышал, предложите вместе потанцевать.
Подготовительная группа
1. Музыкальная игра-танец (импровизация) «День и ночь»
Композиция состоит из двух контрастных мелодий: резкой и плавной.
В первой части – весёлые танец.
Под плавную музыку танцуем красиво, плавно, в паре с мамой или папой
2. Весёлая распевка –считалка
Я могу считать до ста
Времени не жалко:
Раз, два, три, четыре, сто,
Вот и вся считалка.
Поём с постепенным ускорением
Это упражнение рассчитано на голосовую импровизацию и не требует инструментального сопровождения. Фантазируйте вместе с ребёнком.
3. Игра «Угадай музыкальный инструмент»
Проведение дидактической видеоигры на закрепление знаний о музыкальных инструментах и слуховых навыков «Угадай музыкальный инструмент» в разделе музыкально-дидактические видеоигры сайта
СЕМЕЙНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
(согласно возрасту и программы)
В этом году мы отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Во время войны песни играли значительную роль. Патриотические песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. Следующий материал посвящён этой теме. Просьба, внимательно прослушивать песни военных лет, говорить об их содержании, смысле, характере. В каждой семье знают эти песни, наиболее приемлема для семейного исполнения песня «Катюша»
(муз. М. Блантера, ст. М. Исаковского.)
Знаменитая «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века. Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска.