Елена Тимошенко
Картотека занятий дома для дистанционного обучения музыке детей дошкольного возраста
Методическая разработка примеры занятий дома для дистанционного обучения (музыка) детей дошкольного возраста
Уважаемые, родители!
Предлагаем вашему вниманию
Для совместного творчества рекомендуем вам развивающие музыкально-дидактические игры
и занятия для детей.
Задания будут сгруппированы таким образом,
Публикация «Картотека занятий дома для дистанционного обучения музыке детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
чтобы ваш ребенок получал комплексное развитие и не отставал от Программы. Все нижеперечисленные игры знакомы и нравятся детям.
Игры и занятия вы можете проводить с ребенком в течение дня.
Станьте помощником своему ребенку, проводником в мир музыки и новых знаний!
Младший возраст (1 и 2 младшие группы)
ИГРЫ
1. Музыкально-ритмическая игра «Весёлые ладошки»
Вы вместе с ребёнком медленно хлопаете в ладоши на слова
Хлоп! Раз! Ещё раз!
Мы похлопаем сейчас.
Хлоп! Раз! Ещё раз!
Мы похлопаем сейчас.
Затем быстро шлёпаете ладошками по коленкам на слова
А теперь скорей, скорей
Шлёпай, шлёпай веселей!
А теперь скорей, скорей
Шлёпай, шлёпай веселей!
Затем дайте ребёнку показать самостоятельно…
2. Музыкально-дидактическая игра на различие темпа и характера музыки «Солнышко и дождик»
На музыку вступления взрослый говорит: «Погода хорошая, пойдём гулять!»
Взрослый с ребёнком за руку "гуляют" и поют песенку:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
На первую часть проигрыша хлопают в ладоши.
На вторую часть проигрыша шлёпают по коленям.
На третью часть проигрыша кружатся.
На музыку дождя взрослый говорит: «Дождик пошёл», открывает зонтик и прячется под него вместе с ребёнком.
Игра повторяется 2-3 раза.
3. «Колыбельная»
Варианты игры:
- Под музыку ребёнок укачивает игрушку, напевая баю-баю.
- Ребёнок кладёт ручки под щёчку, закрывает глазки (спит). Мама напевает под музыку баю-баю.
-Ребёнок укачивает кого-нибудь из членов семьи, напевая под музыку баю-баю. Рекомендация- пойте сами колыбельные вашей семьи, к которым ребёнок привык и знает их.
4. Подвижная игра на закрепление маршевого ритма и лёгкого бега на носочках «Ходим- бегаем»
Под маршевую музыку идёте чётко, поднимая высоко колени. Со сменой музыки меняете темпоритм движений на лёгкий бег.
СЕМЕЙНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
(согласно возрасту и программы)
Русские народные музыкальные потешки и попевки для малышей.
Средняя группа
1. Игра на развитие слухового внимания для среднего дошкольного возраста
«Что услышал - расскажи и в движенье покажи»
Взрослый в произвольном порядке включает три музыкальных композиции : Песня-танец-марш
Ребёнок самостоятельно выполняет движения, соответствующие звучащей музыке : поёт, танцует, марширует.
Также он может показывать картинки, которые соответствуют характеру музыки
2. Музыкально-ритмическая разминка «Крылья»
Первый раз.
Первая часть музыки – поднимаем и опускаем руки в сторону по очереди вверх и вниз.
Вторая часть музыки – бежим по комнате лёгким бегом на носочках и машем крыльями.
Второй раз.
Первая часть музыки – поднимаем и опускаем две руки в сторону одновременно вверх и вниз.
Вторая часть музыки – бежим по комнате лёгким бегом на носочках и машем крыльями.
3. Игра «Тихо-громко запоём»
Взрослый прячет игрушку в комнате. Задача ребёнка найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый.
Основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.
Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
СЕМЕЙНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (согласно возрасту и программы)
Просмотр музыкальных мультфильмов с пением.
Вы исполняете любую песенку из мультфильмов. Сборник мульт-песен «Для Самых Маленьких». Лучшие музыкальные мультики для малышей. наше всё!
Старшая группа.
1. Упражнение - «Шаг, бег, подскоки» для развития ритмических навыков и танцевальных движений.
Смотрите видео и повторяйте за вашим ребёнком.
2. Упражнение для рук «Дождик» муз.
Любарского
Действия: Под звучание музыки руками показываем, как капает дождик (как будто стряхиваем пальчиками капельки). С окончанием музыки - приседаем
Задача: обратить внимание на постепенное усиление, а затем затихание звучания музыки. Ссылка
3. Игра на развитие слухового внимания для старшего дошкольного возраста «Что услышал- расскажи и в движенье покажи»
(правила прежние, но репертуар меняется, сложнее)
Взрослый в произвольном порядке включает три музыкальных композиции : марш, вальс, польку или народную плясовую, хороводную.
Ребёнок самостоятельно выполняет движения, соответствующие звучащей музыке. Здесь и Вам и Вашему ребёнку будет интересно потанцевать вместе.
СЕМЕЙНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (согласно возрасту и программы)
Русская народная музыка- плясовая.
Прослушайте музыку, поговорите о характере, спросите, какие музыкальные инструменты народного оркестра ребёнок услышал, предложите вместе потанцевать.
Подготовительная группа
1. Музыкальная игра-танец (импровизация) «День и ночь»
Композиция состоит из двух контрастных мелодий: резкой и плавной.
В первой части – весёлые танец.
Под плавную музыку танцуем красиво, плавно, в паре с мамой или папой
2. Весёлая распевка –считалка
Я могу считать до ста
Времени не жалко:
Раз, два, три, четыре, сто,
Вот и вся считалка.
Поём с постепенным ускорением
Это упражнение рассчитано на голосовую импровизацию и не требует инструментального сопровождения. Фантазируйте вместе с ребёнком.
3. Игра «Угадай музыкальный инструмент»
Проведение дидактической видеоигры на закрепление знаний о музыкальных инструментах и слуховых навыков «Угадай музыкальный инструмент» в разделе музыкально-дидактические видеоигры сайта
СЕМЕЙНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
(согласно возрасту и программы)
В этом году мы отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Во время войны песни играли значительную роль. Патриотические песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. Следующий материал посвящён этой теме. Просьба, внимательно прослушивать песни военных лет, говорить об их содержании, смысле, характере. В каждой семье знают эти песни, наиболее приемлема для семейного исполнения песня «Катюша»
(муз. М. Блантера, ст. М. Исаковского.)
Знаменитая «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века. Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска.