Самодахова
Проект «Посадим дерево. Очистим нашу Землю от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, детск-родительский.
Проблема:мусор в местах общего пользования, улицы, озера, реки, леса. Вырубание деревьев.
Сроки реализации: долгосрочный: 2020-2021 гг
Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманно отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранение природы.
Задачи проекта :
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Публикация «Проект „Посадим дерево, Очистим нашу Землю от мусора“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
План мероприятий на год:
Разработка плана проведения акции
Участие во внутри садовском конкурсе семейных поделок из бросового материала
Выставка «Природа и творчество»
Презентация «Спасем планету от мусора!».
Изготовление экологической газеты-плаката
Результат: Обь единение детей и взрослых, с намерением заботиться о родном крае, о планете в целом. Сопричастие к жизни и активной позиции в отношение природосбережения.
Долгосрочные цели: заинтересовать детей, родителей, чтобы впоследствии сформировать у участников желание жить в соответствие с новыми ценностями, заботясь об окружающей среде, с любовью относиться ко всему живому. Достичь понимания, что каждый в отдельности и все вместе люди несут ответственность за климатических изменения на Земле.
Этапы реализации:
1. Ознакомительный
Рассказать и показать используя современные технологии что такое экология, зачем нужны деревья, что такое окружающая среда, воздух, водв, солнце, как эти факторы влияют на человека и как, в свою очередь, человек влияет на них.
2 этап организационный
Подготовить материалы, развивающую среду группы, провести беседу с родителями о важности данной задачи, разработать план мероприятий на весь период
3. этап реализация проекта
формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.
Формы работы по реализации проекта :
наблюдения и экологические экскурсии;
создание презентации, слайд шоу;
познавательное чтение;
конкурсы и викторины,
выпуск экологический газеты,
Организация совместного с родителями выезда на ближайшие водоёмы для сбора мусора
Запланирована акция по посадке деревьев и кустарников в приморском районе города Спб
Фото отчёты о самостоятельной деятельности детей и родителей
Поощрение детей и родителей дипломами и Благодарности.
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
эколого-познавательные праздники и развлечения.
В течение всего года дети и ради ели будут принимать активное участие в запланированных приподосберегающих акциях, приобщая и других заинтересованных лиц к заботе о природе.
В конце года подведение итогов: посадка деревьев, кустов, сбор мусора, привлечение других детей к проекту.
Таким образом, дети и взрослые увидят непосредственно пользу и свой вклад в оздоровление нашей Земли. Приобрету привычку думать об окружающей среде и быть ответственным за свои действия, будь то бережно использование воды, электроэнергии, уменьшение употребления пластика и ТП.
Литература:
1. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология /С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
2. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
4. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Зиновьева, М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М. В. Зиновьева. — Москва, 2001.
6. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
8. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.