Анжелла Рахимова
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию «Поиграем с птичками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Дать представление о птицах, развивать внимание, речь, память.
Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность.
Развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные птицы.
Обогащать словарь детей, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию „Поиграем с птичками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять навыки рисования ладошками.
Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.
Поощрять инициативные проявления детей.
Материал и оборудование
звуковая фонограмма “Голоса птиц”;
игрушка птичка;
плетеная корзиночка из соломы;
“травка” (из цветной двусторонней бумаги желтого цвета свернуть трубочки и нарезать тонкими кольцами);
фартуки на каждого ребенка;
мольберт;
лист бумаги большого формата с наклеенными силуэтами птичек (две-три птички без крылышек);
пальчиковые краски и одноразовые тарелочки на каждого ребенка, влажные салфетки;
листы бумаги А4 с изображением птички на каждого ребенка;
гуашь желтого цвета и ушные палочки.
Ход игры-занятия.
Дети сидят на ковре, воспитатель включает запись “Голоса птиц” (соловей).
Воспитатель: - Слышите, кто это песенку поет? Кто может назвать? Поищем вместе, того кто так красиво поет.
Находим птичку (на штору прикрепить заранее, внимательно рассмотреть её.
Воспитатель: - К нам птичка прилетела! Посмотрите, какая она маленькая, красивая, какие у нее перышки (красные, желтые, синие, зеленые, крылья, маленькие глазки и клюв. Хотите с птичкой поздороваться? Тогда протяните руку и выпрямите ладошку.
Дети протягивают руки, и воспитатель по очереди, сажает птичку на ладошку, приговаривая:
Птичка полетела-полетела,
К Саше на ладошку села.
Села, посидела,
К Ане полетела!
Воспитатель: - Вот как птичка со всеми детками поздоровалась, а как птичка летает (дети машут руками, а как песенки поет? (Дети повторяют “чирик-чирик”). Сейчас мы с вами будем птичками!
Дети встают вкруг и друг за другом и по кругу “полетели”.
Прилетали птички, “летают” размахивая крыльями
Птички-невелички,
Крыльями махали,
На дорожку прилетали, приседают
Зернышки клевали, три пальчика вместе, стучат об пол - “клюют”
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Зернышки клевали.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: - Птичка летала-летала, устала. Надо птичке отдохнуть, где птичка живет, где она будет спать? Кто может назвать? Птичка живет в гнезде! Гнездо птичка делает из веточек и сухой травки. Давайте мы для нашей птички тоже сделаем гнездо.
Воспитатель дает детям “сухую травку” и корзиночку плетеную из соломы, дети укладывают “травку” в корзинку и сажают птичку в гнездо.
Воспитатель: - Пока наша птичка отдыхает, мы с вами порисуем.
Дети надевают фартуки и подходят к мольберту. Воспитатель обращает внимание детей на птичек на листе бумаги.
Воспитатель: - Посмотрите, кто это? (птички). Птички что делают : сидят или летят? (сидят). Птички хотят полетать, что им для этого надо? Им надо раскрыть крылышки, посмотрите, я им сейчас помогу.
Воспитатель окунает ладонь в пластиковую тарелочку с пальчиковыми красками и ставит на бумаге сначала один отпечаток на спинке у птички, затем другой пониже.
Воспитатель: - Вот какие крылышки, сейчас птичка полетит!
Еще раз показывает способ отпечатывания ладошкой.
Воспитатель: - Еще одна птичка крылышками замахала и полетела! Хотите, чтобы ваши птички тоже полетели? Тогда садитесь за столики.
Дети садятся за столики. Воспитатель раздает детям листы бумаги А4 с наклеенным силуэтом птички (без крылышек). Раздает тарелочки с пальчиковыми красками и при необходимости помогает детям ставить отпечатки ладошек.
Когда дети вымоют руки, можно предложить им покормить птичек и порисовать зернышки ушными палочками методом “тычка” (гуашь желтого цвета).
Во время рисования воспитатель повторяет детям стихотворение “Прилетали птички, птички-невелички. ”