Наталья Кондратьева
Методическая разработка «Подвижная игра с детьми 4–5 лет «Лиса в курятнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра с детьми 4-5 лет «Лиса в курятнике»
Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием, в прыжках с
высоты.
Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Воспитывать морально-волевые качества.
Методы и приемы :
Словесные: беседа, загадки, указания
Наглядные: колокольчик, маски, зрительные ориентиры.
Оборудование: лавочка, маски.
Правила игры:
Публикация «Методическая разработка „Подвижная игра с детьми 4–5 лет „Лиса в курятнике“» размещена в разделах
На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейке) сидят «куры». На противоположной стороне площадки огораживается лисья нора, все остальное место- двор.
Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса!» «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается поймать «курицу», не успевшую спастись, уводит ее в сою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, игра продолжается.
Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», на эту роль назначается другой ребенок.
Ход игры:
Сбор на подвижную игру.
Звоню в колокольчик.
«Дети, пожалуйста, все подойдите»
Создание интереса.
«Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок я принесла. Хотите узнать, что в нем лежит? А что в нем лежит, вы узнаете, если загадки отгадаете.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
С ней аккуратней, не зевай,
Дверь в курятник закрывай.
Волку серому сестричка,
А зовут ее (лисичка).
Молодцы! Одну загадку отгадали. Это лиса- рыжая плутовка, известна всем ее сноровка. А следующую отгадаете?
Ходят, зернышки клюют,
Яйца в гнездышко несут,
«ко-ко-ко» по улице
Кто гуляет? (курочки)
Молодцы! Это курочки.
Дети, вы помните, где живет лиса?
Лисица живет в лесу, в норе.
Какая она?
Лисонька хитрая, ловкая, рыжая.
А где живут курочки?
Куры живут в домике-курятнике, на насесте.
Зачем лиса ходит в деревню? Правильно, кур ловить.
А какие должны быть курочки, чтобы их лиса не поймала?
Чтоб лисичка кур не поймала, они должны быть очень внимательными, успеть убежать и сесть на насест. На насесте их лиса не достанет.
Кто помнит игру про лису и кур?
Чтоб в игру начать играть, лису надо выбирать.
В круг большой встаем. Давайте посчитаем, кто будет лиса узнаем.
В лесу живет,
В деревне кур крадет,
Быстро выходи,
Лисица будешь ты.
Лиса будет Даша. (надеваю ребенку маску)
А мы (называю детей по имени и надеваю маски) будем курочки.
Обруч… (делаю паузу, дети договаривают) это нора-дом лисы. «Лисица» в нору беги.
А дом курочек … (делаю паузу, дети договаривают) курятник, будет … на другой стороне площадки. Скамейка … насест, на нем «курочки» сидят. «Курочки», домой!
Все остальное место-это двор. По двору курочки … гуляют, зернышки ищут, клюют, крыльями машут, кудахчут. По сигналу «Лиса» «курочки» быстро убегают в курятник, а лиса старается их поймать. Кого поймает, уводит в свою нору.
Помните, когда убегаем, друг друга не толкаем, на лавочку аккуратно взбираемся, спрыгиваем на оби ноги, внимательно слушайте сигнал.
1-2-3-4-5 начинаем играть!
сигнал
«Цып-цып-цып, курочки, пора гулять!»
(дети бегают по площадке)
«Лиса!»
(Дети убегают на лавочку)
Оценка:
Какая быстрая, ловкая лиса. Три курочки поймала. Молодец!
Курочки (отметить кто) тоже молодцы, ловко убегали. Лисе в лапы не попали!
(варианты усложнения)
Давайте выберем новую лису. Да не одну. А две.
(Считалка повторяется. Выбираем две лисы. Игра продолжается)
Анализ проведенной игры
Ребята, вы молодцы, дружно играли. Правила не нарушали. Я уверена, что в следующий раз у Маши все получится, Витя, будь внимательней.