Ольга Родионова
Методическая разработка тематического мероприятия «Победный май: живем и помним»
Аннотация
Представленная методическая разработка представляет собой материал для проведения тематического мероприятия в дошкольной образовательной организации по теме «Победный май : живем и помним». Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Актуальность. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.
Публикация «Методическая разработка тематического мероприятия „Победный май: живем и помним“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. У детей искажены представления о патриотизме, нравственных ценностях. Меняется понимание семьи в современном обществе. Поэтому тема «Победный май : живем и помним» выбрана с целью закрепления у детей дошкольного возраста ценностного отношения к своей семье, ее истории, подвигах в ВОВ.
Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиги своих предков в Великой Отечественной войне. Закрепить представления о том, как прадеды защищали свою Родину в годы войны как мы храним память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
План мероприятия :
1) Вводная часть: приветствие участников тематического мероприятия «Победный май : живем и помним».
2) Основная часть: просмотр презентации о Великой Отечественной войне.
3) Физкультурная минутка.
4) Основная часть: представление детьми рассказов с фотографиями о своих прадедах и дедах – участниках ВОВ.
5) Заключительная часть: подведение итогов тематического мероприятия.
Конспект тематического мероприятия
«Победный май : живем и помним»
Здравствуйте, ребята! Прошло уже 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны. Трагической страницей вошла в нашу историю эта война. Ребята, вы что-нибудь знаете об этой войне? Откуда эти знания? Нужно ли вспоминать о войне, которая прошла давным-давно? Почему?
Мы ежегодно в День Победы чествуем ветеранов. Но говорим о них в совокупности, как о великой армии, победившей фашизм. А ведь не менее важно, на мой взгляд, помнить, что эта сила и мощь складывались из героизма, каждодневного подвига многих миллионов людей. И отдельная судьба человека на войне интересна и важна. Пока мы это помним и гордимся этим, мы знаем цену Победы, мы ценим мир.
Сегодня наш разговор пойдёт о том, какой след оставила война в судьбе ваших семей.
Просмотр презентации (Приложение 1) на экране.
На рассвете 22 июня 1941 года, на мирные, ещё спящие города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами (слайд 2).
Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков (слайд 3).
Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну (слайд 4).
Фашистские самолеты бомбили города (слайд 5) аэродромы и железнодорожные станции (слайд 6).
Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады (слайд 7). На больницы и жилые дома (слайд 8).
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами (слайд 9, (слайд 10).
Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление (слайд 11).
7 ноября 1941 года состоялся традиционный парад советских войск. И прямо с парада бойцы уходили на фронт (слайд 12).
На войне сражались не только мужчины, но и женщины (слайд 13). Они были медсестрами, врачами, связистами, разведчицами (слайд 14). Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки (слайд 15).
А в тылу старики, женщины, дети работали на заводах и фабриках (слайд 16). И днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили обмундирование для армии и многое другое (слайд 17).
Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией (слайд 18).
Наши солдаты дошли до Берлина столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш флаг Победы (слайд 19).
9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! Во многих городах нашей страны прогремели залпы победного салюта! (слайд 20)
Физкультурная минутка:
Мы станем все военными, (шагают на месте).
Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить через стороны).
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить (движения повторяются).
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (шагают на месте).
А сейчас мы послушаем кто в вашей семье был участником Великой Отечественной войны.
Выступления детей с рассказами о своих прадедушках под девизом: «Я помню, я горжусь».
Ребята, а подвести итог я хочу замечательным стихотворением Т. Шапиро:
Мой прадед сражался на страшной войне.
Наверное, он помечтал обо мне,
Мол, доля солдата страну защитить,
Ведь внукам и правнукам хочется жить.
Негоже детишкам родиться в плену,
Врагам не уступим родную страну.
И смело шагая в решительный бой
Совсем не боялся прадедушка мой.
Он верил, хоть пули свистят у виска,
Победа за нами, победа близка.
И прав оказался отважный герой,
Его фотография рядом со мной.
«Спасибо, дедуля, - шепчу я ему, -
За то, что не отдал меня никому».
Ребята, всем спасибо, за ваши рассказы о подвигах ваших прадедушек!
Результаты реализации тематического мероприятия
В процессе реализации тематического мероприятия проекта у детей старшего дошкольного возраста были расширены и систематизированы знания о подвигах солдат, о наградах, о значении победы для нашей страны.
В рамках тематического мероприятия «Победный май : живем и помним» дети старшего дошкольного возраста ознакомились с историей Великой Отечественно Войны, сохранялся интерес к истории своей страны, своей семьи, проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Воспитание патриотических чувств – одна из главных составляющих воспитания маленького гражданина. Родители оказывали существенную помощь в подготовке фотоколлажей для выставки «Я помню, я горжусь!».
Таким образом, методическая разработка тематического мероприятия «Победный май : живем и помним» оказалась успешной и материалы, использованные в мероприятии, могут быть использованы в дальнейшей работе педагогов дошкольного образования.
Используемая литература
1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н. В. Алешина. – Москва: ЦГЛ, 2004. – 162 с.
2. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская. – Москва : Сфера, 2006. — 192 с.
3. Дроздова, М. А. СемьЯ: я+мама+папа+2 бабушки+2 дедушки / М. А. Дроздова, Н. В. Кошлева, А. А. Кроник. – Москва : АРКТИ, 2008. – 160 с.
4. Казаков, А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П, Казаков, Т. А. Шорыгина. – Москва: ГНОМ, 2011. – 48 с.