Татьяна Ивановна Тиханова
Методическая разработка НОД по обрывной аппликации из цветной бумаги «Как достать до небес» по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение аппликации из цветной бумаги с использованием обрывной технике, и продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
• расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение расставлять части корабля на свои места космическую ракету, используя обрывную технику создавать звезды из бумаги.
• вызвать интерес к созданию космической композиции;
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• совершенствовать технику аппликации : самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
• закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
• дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
• формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
• развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
• воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Методы и приёмы : игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа: конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"
Материалы и оборудование: набор для аппликации, лист синего картона, файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур"
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята расскажите какое сейчас время года?
Воспитатель: Весной празднуют праздник «День космонавтики» 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.
Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться?
-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться?
Воспитатель-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте!
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой, Остроносая… (Ракета)
Воспитатель: Ребята а вы бы хотели отправиться в космос?
Вы видите какая ракета красивая (картинка ракеты или космического корабля, вот мы сегодня построим свою ракету.
Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.
Физминутка:
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
ИТОГ.
Вопросы детям:
Что сегодня делали?
Кто первый полетел в космос?
Как мы делали ракету?
Расскажите у кого какая ракета получилась?
Вам понравилось? Молодцы!
Занятие окончено. Давайте мы свами сделаем выставку ваших работ?
В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.