Марина Джумкова
Духовно-нравственное воспитание самых маленьких граждан нашей страны
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание самых маленьких граждан нашей страны
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство – это самый важный период в жизни ребенка. В эту пору развивается потребность в самостоятельной деятельности, формируются ощущения личных возможностей, важнейшие представления об окружающем мире, доброе или злое в нем, представление о семейном укладе и родной земле.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание самых маленьких граждан нашей страны» размещена в разделах
Немаловажная педагогическая задача – воспитание чувств ребенка с первых лет жизни, малыш не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Прежде всего это зависит от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того как они его воспитают, какими впечатлениями его обогатят.
С самого рождения на ребенка ложится гигантский массив информации: СМИ, детский сад, школа, интернет – это скорее оказывает содействие размыванию нравственных норм. Мысли о воспитание духовности у дошкольников часто посещают нас – воспитателей.
Дети растут черствыми и бездушными. Напрашивается вопрос - почему?
Дорогие нам детские мультфильмы и сказки о справедливом и смелом Иване – Царевиче, о прекрасной и доброй Мертвой Царевне уже не интересуют наших детей! Очень горестно наблюдать за тем как наши малыши все чаще интересуются не понятным нам американскими мультфильмами, Покимоны, Бакуганы, Человек – Паук, и другая продукция. Берут, пример, с порой агрессивных героев. Пропали игры в моряков, космонавтов, военных, эти герои ушли на второй план, а главное место стали занимать игры в человека-паука, Бетмана, трансформеры и прочие герои американских авторов. Засилье иностранных слов, песен, игр способствующих спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре.
Миролюбие, доброжелательность, великодушие, целеустремленность могут оказаться не понятными, незнакомыми нашим детям. Так на, что же провоцируют современные игры и игрушки, чему и как учат современные мультфильмы?
В этой связи остро чувствуется необходимость педагогической работы по воспитанию духовно-нравственных и гуманных отношений ребенка к миру.
Современное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, бесспорно, отражаются на духовно-нравственном здоровье детей дошкольного возраста. На сегодняшний день, к сожалению, многие родители и педагоги лишились четких представлений о закономерностях, определяющих развитие ребенка в тот или иной период детства. С рождения малыша начинают готовить к обучению в школе и осуществления благополучной жизненной карьеры. Педагоги, ориентированы на обучение в ущерб воспитанию, вытесняют из жизни дошкольника игру, доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми. В силу своей занятости, решением насущных проблем родители предпочитают общественное воспитание и с 1,5 лет отдают свое чадо в детский сад, поэтому мы играем огромную роль в формированию основ духовной ориентации и нравственного поведения детей. Духовно-нравственное воспитание процесс продолжительный, рассчитывающий на изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позже. Хочется закончить словами Н. И. Пирогова: «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры сознательное стремление к идеалам добра и правды, и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».