Степанида Пухова
Конспект занятия по развитию речи «Как папа был маленьким»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю
- Всех я вас приветствую!
Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он вручил мне письмо, давайте прочитаем, что там написано. *Здравствуйте девочки и мальчики, я нашел очень интересный рассказ про то, как папа был маленьким и советую вам его прочитать*
«Как папа был маленьким», которую написал Раскин Александр
В детстве мне эту сказку читала бабушка, мне понравилась тем, что она учит быть добрым и уметь делиться.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как папа был маленьким“» размещена в разделах
В произведении рассказывается о мальчике, которому подарили очень красивый мяч. Ни у кого такого мяча не было. Он ходил и хвастался мальчишкам, но поиграть не давал.
А что было дальше мы узнаем после прочтения.
Ребята, как вы считаете, нужно ли уметь делиться своими игрушками с другими детьми?
На этот вопрос мы еще раз ответим после чтения сказки.
В тексте вам встретятся незнакомые слова такие как:
Держим спинку ровно, слушаем внимательно
Чтение рассказа
Я смотрю вы устали, сейчас немножечко отдохнем.
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Сейчас мы поиграем в игру. Прежде, чем начать, вспомним наши правила: к доске без разрешения не подходим, пальцами не трогаем, для этого у нас есть волшебная палочка.
Если ответ правильный мы переносим знайку, если не правильный незнайку. За правильный ответ я буду выдавать вам жетончики, у кого будет больше жетонов, тот и выиграет.
Кто хочет начать?
1. Что было у папы?
2. Куда хотели бросить мяч?
3. А кто предложил бросить мяч под машину?
4. Что стало пыльным как резиновая тряпка?
5. Кто пришел с работы и поругал мальчика?
6. Что купил дядя мальчику?
Молодцы, вы справились с заданием!
А теперь дадим нашим глазкам отдохнуть
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)
Ну-ка лучик, повернись, на глаза мне покажись. (Круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Теперь я предлагаю вам побеседовать и проверить, ктовнимательнее всех слушал.
- каким был папа?
- почему он не хотел делиться своим мячом?
- вы бы на его месте поделились мячом с мальчишками?
- зачем мальчик кинул мяч под машину?
- какими были мальчишки?
Молодцы, ребята!
Сейчас я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать:
- и маленький папа бросил свой мяч под (машину)
- а где же твой новый (мяч?
- и было весело никто не дразнил папу (жадиной)
- Что сказал дядя папе?
Давайте прочитаем, как это описал автор.
Ребята, как вы считаете, нужно ли уметь делиться своими игрушками с другими детьми?
Теперь я предлагаю вам порисовать. У нас уже был разноцветный мяч, но он лопнул. Поэтому нам нужно раскрасить новый мяч.
Вспомним, чем мы занимались на занятии? Чем вам понравилось произведение? А вы помните автора рассказа «Как папа был маленьким»? Я поставлю эту книгу в книжный уголок, и вы сможете рассмотреть иллюстрации или взять домой почитать с родителями.