Получи документы

Методическая разработка по работе с семьей. Детско-родительский клуб «Сообразилия»

Ольга Зубкова
Методическая разработка по работе с семьей. Детско-родительский клуб «Сообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы

СИСТЕМА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ КЛУБОВ

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье формируются нормы поведения, закладываются основы нравственности человека, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. В связи с этим в теории и практике дошкольной педагогики постоянно поднимается вопрос о взаимодействии семьи и образовательного учреждения для формирования личности ребенка.

Публикация «Методическая разработка по работе с семьей, Детско-родительский клуб „Сообразилия“» размещена в разделах

Гармоническое развитие ребенка требует единства и согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий. Но построение такой работы невозможно без систематического просвещения родителей и формирования их психолого-педагогической компетентности, в процессе взаимодействия и сотрудничества с ними.

На наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм работы с родителями являются семейные клубы. Это регулярные встречи с родителей групп под руководством специалиста, направленные на решение следующих задач:

• укрепление внутрисемейных и межсемейных связей;

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• активизирование и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

• повышение психолого-педагогической культуры родителей;

• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

• обобщение опыта семейного воспитания.

Встречи могут проводиться в форме совместных игр, занятий, экскурсий, театрализованных постановок, детско-родительских проектов.

Данная форма взаимодействия интересна тем, что тематика заседаний Родительского клуба может варьироваться в зависимости от запросов родителей.

В зависимости от темы, на заседания клуба приглашаются разные специалисты: психолог, логопед, воспитатель по физической культуре, медсестра, педагоги дополнительного образования и др.

Такое сотрудничество с родителями обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

На данный момент в нашем учреждении работает четыре детско-родительских клуба :

"Звездочка" - (младший дошкольный возраст) - развитие речи, через театрализацию.

"Вместе - мы сила!" - (младший дошкольный возраст) - повышение педагогической компетентности родителей.

"Здоровый ребенок - счастливая семья" - (все возрастные группы) - валеологическое воспитание.

"Сообразилия" - (старший дошкольный возраст) - развитие познавательных и творческих способностей детей.

КСН "СООБРАЗИЛИЯ"

Цель: Объединение усилий родителей и педагогов, направленных на развитие мышления, памяти, воображения творческих и познавательных способностей ребенка.

Задачи:

• познакомить и эмоционально сблизить участников клуба;

• совершенствовать понимание родителями особенностей развития ребенка;

• совершенствовать общение родителей и детей, внедряя формы эффективного общения, развивающего коммуникативные навыки и обогащающего словарный запас ребенка.

• повышение родительской компетентности в области развития у ребенка любознательности, наблюдательности, интереса к причинно-следственным связям, воображения и креативности.

Возраст: старший дошкольный

Формы работы : мастер-класс, экскурсия, совместная игра, беседа.

Периодичность встреч: 1 раз в 2 месяца

Длительность встреч: около 1 часа

Руководитель: педагог дополнительного образования Зубкова О. А.

План работы КСН "СООБРАЗИЛИЯ"

на 2013 - 2014 учебный год

Месяц Тема Задачи и содержание Форма

Сентябрь "Давайте познакомимся!" Познакомить и эмоционально сблизить участников клуба.

1. Беседа о клубе, его целях и задачах.

2. Игра "Давайте познакомимся"

3. Игра "Какое у меня настроение"

4. Игра "Морская фигура на месте замри"

5. Игра "Мастер и подмастерья"

6. Чаепитие и беседа. Беседы, игры.

Ноябрь "Я домой не просто мчусь- по дороге я учусь!" Познакомить родителей с разнообразием игр, по дороге домой, как средства эффективного общения, развивающего коммуникативные навыки и обогащающего словарный запас ребенка.

1. Беседа. Что вы делаете по дороге в детский сад и обратно.

2. Игра "Сочиняем сказку"

3. Игра "Найди то, что я загадал"

4. Игра "Что на что похоже?"

5. Игра "Что будет, если. ?"

6. Чаепитие. Обсуждение итогов встречи. Совместная игра, беседа.

Январь "Волшебный мир театра" Показать родителям роль театрализованной деятельности в развитии ребенка, работу детского сада в этом направлении и формы ее реализации в домашних условиях.

1. Беседа. Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольника.

2. Игры-драматизации

3. Мастер-класс по изготовлению театра из одноразовых ложек.

4. Озвучивание получившегося персонажа.

5. Чаепитие. Обсуждение итогов встречи. Игры-драматизации,

Мастер-класс

Март "Учимся играя" Познакомить родителей с играми, направленными на развитие мышления, памяти, воображения творческих и познавательных способностей ребенка:

1. Беседа. Что такое познавательные способности и почему так важно их развивать.

2. Игра "Пустите меня к себе"

3. Игра "Волшебный магазин"

4. Игра "Угадай, кто"

5. Чаепитие. Подведение итогов встречи. Совместные игры

Май "Экспериментариум" Посещение музея "Экспериментариум". Наглядное изучение различных интересных явлений. Подведение итогов года. Совместная экскурсия

ХОД ВСТРЕЧИ

27 МАРТА 2014 Г.

ТЕМА: «УЧИМСЯ ИГРАЯ»

ПРИСУТСТВОВАЛО 11 СЕМЕЙ, ВСЕГО 25 ЧЕЛОВЕК

1. Приветствие, беседа.

Здравствуйте, уважаемые члены клуба! Сразу начну с вопроса. Ответьте мне, пожалуйста, какими качествами должен обладать ребенок, при переходе с дошкольной ступени образования на следующую, ступень начального общего образования.

К сожалению, все родители акцентируют особое внимание на умении ребенка читать, писать, считать. А между тем, приходя в школу, ребенок опять осваивает все заново: проходит алфавит, цифры, выводит палочки и крючочки. И тут появляется другая проблема, что кроме знания букв и цифр, оказывается, нужно еще уметь анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезы, выделять из целого частное и, наоборот, из отдельных фрагментов создавать целое, свободно общаться, находить нестандартные решения.

Развитию этих качеств, родители, как правило, не уделяют должного внимания. Педагоги стараются проводить работу в этом направлении, но без участия семьи, только в условиях детского сада, раскрыть каждого ребенка очень сложно.

Сегодня я покажу вам, как можно развивать креативность наших детей, через игру. Ведь именно игра для ребенка - дошкольника является ведущей деятельностью.

Добро пожаловать в страну Сообразилию. Вы помните, что попасть туда могут только дети. Поэтому оставляем все проблемы и заботы здесь, а в волшебную страну берем только озорного малыша, который есть в каждом из взрослых.

2. Игра «Пустите меня к себе»

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т. д. На каждого игрока - один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок"

Ход игры:

Сегодня в страну Сообразилию мы попадем через волшебные ворота. У вас в руках есть карточки с изображениями. Ворота пропускают только тех, кто сумеет сообразить, чем предмет на его карточке похож на предыдущий.

Например:

- Тук, тук, кто в Сообразилии живет?

- Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?

- А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня к себе?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в волшебную страну и становится хозяином, а к нему обращается следующий участник игры. И так, пока все не пройдут через ворота. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные могут помочь.

Ведущий:

Вот, мы и попали в нашу волшебную страну. Знаете какая главная особенность в Сообразилии? Здесь нет ничего только хорошего или только плохого. Например, идет дождь (на экране появляется изображение дождя)- это хорошо или плохо? Если хорошо, то почему? Если плохо, то почему?

Дети и родители отвечают. Таким образом, разбирают еще 2-3 картинки.

А теперь я вам предлагаю сходить в сказочный магазин.

3. Игра «Волшебный магазин»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Реквизит: различные изображения на большом экране

Ход игры:

Один из игроков становится продавцом. Ему надо продать предмет, который появится на экране.

Но с одним условием, если в гости к нему приходит положительный сказочный герой, он расхваливает предмет, называя как можно больше его хороших свойств.

А если приходит отрицательный герой – наоборот ругает предмет, называя его плохие свойства и качества.

Динамическая пауза

Мы подвигались, отдохнули, а теперь давайте еще поупражняемся в сообразительности.

4. Игра "Угадай, кто"

Цель: развитие ассоциативного мышления, умения анализировать, обобщать полученные данные.

Реквизит: карточки с изображением разных предметов

Ход игры:

Одному из игроков на голову одевается ободок, в который вставлена карточка с изображением предмета.

Сам игрок не видит, кем или чем он стал. Задавая вопросы, он должен угадать. Отвечать на вопросы можно только «да» или «нет».

Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране. Надеюсь, вам понравилось. Предлагаю нашу следующую встречу, которая состоится в мае, провести в выходной день в московском музее "Экспериментариум".

А теперь давайте попьем чай с конфетами и печеньем и, я отвечу на все ваши вопросы.

5. Чаепитие. Обсуждение итогов встречи. Вопросы педагогу.

Публикации по теме:

Проект по работе с родителями «Дружно, весело живём в нашем садике родном!» Итоговая проектная работа на тему «Дружно, весело живём в нашем садике родном!» Вид: информационно-практико ориентированный, долгосрочный.

Проект «Семья на ладошке»Проект «Семья на ладошке» Что такое семья? Это самое главное в жизни у человека. Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти традиции.

Автор публикации:
Методическая разработка по работе с семьей. Детско-родительский клуб «Сообразилия»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по работе с семьей. Детско-родительский клуб «Сообразилия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД