Наталья Иванова
Консультация «Взаимодействие с родителями специалистов социально-реабилитационного центра»
▼ Скачать + Заказать документы
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности — один из основных принципов работы специалистов социально-реабилитационного центра. Однако не следует забывать о том, что для решения задач большое значение имеет поддержка образовательных инициатив родителей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, является одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
Публикация «Консультация „Взаимодействие с родителями специалистов социально-реабилитационного центра“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и специалистов центра редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Результат его для специалиста не столько понимание самим родителем, сколько времени он уделяет ребенку, сколько появление желания принимать участие в его воспитании.
К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента поступления ребенка в социально-реабилитационный центр, весь процесс воспитания ложится на специалистов.
Кроме того, многие мамы считают, что даже формирование у ребенка элементарных навыков по уходу за собой (умение надевать и застегивать одежду, мыть руки, пользоваться носовым платком) — задача специалистов, что они отдают ребенка в СРЦН, чтобы его там «всему научили».
Однако согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «родители (законные представители) несовершеннолетних имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Семье принадлежит решающая роль в формировании нравственной позиции человека, которая является стержнем личности
Семья и социально-реабилитационный центр, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и центром, в ходе корректируется воспитательная позиция родителей и специалистов.