Наталья Федосенко
Занятие по песочной терапии в средней группе «Ладошки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Ладошки на песке
Цель: формирование адекватных эмоциональных установок, регуляция мышечного напряжения.
Материал: песочница, карандаш по числу участников, различные бусинки, фасоль, пульвизатор, камушки.
1. Упражнение "Здравствуй песок"
Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).
Публикация «Занятие по песочной терапии в средней группе „Ладошки на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Средняя группа
- Темочки
Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй песок!".
Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?.
Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите за руки песок крепко – крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачка. Песочек, мы тебе поможем!
1. Игра "Песочный дождик"
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик и ветер.
Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой – либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
2. Упражнение "Необыкновенные следы"
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").
3. "Ладошки на песке"
Ведущий: Ребята сейчас мы будим играть со своими ладошками.
Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь? (Холодный, мягкий). Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Перемешиваем руками песок, перетираем между ладонями. У кого уже песок стал теплым? Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь закопаем свои ладошки в песок и познакомим пальчики друг с другом. Поднимите сначала указательные пальчики и пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. А теперь пошевелите средним пальчиками, безымянными, мизинцем, указательным, большим.
Сейчас мы достанем наши руки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его гладким, чтобы удобно рисовать. Возьмите в руки пульверизатор сбрызните песок водой. А теперь возьмите карандаш и обведите свою правую ладошку на песке. Чтобы никакая песочная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте его выложим из фасоли, камушек, бусин.
Посмотрите, похожие получились у нас ладошки? А теперь посмотрите внимательно на свою ладонь, что вы видите? Чем она отличается от ладони на песке? Да, у нас есть на ладошки много разных линий. У некоторых людей линии нарисованы так, что даже напоминают буквы. Легонечко обведите карандашиком свои линии на руке, запомните, как они проходят, как будто маленькие ручейки бегут куда – то. Прислушайтесь к своим ощущениям, когда карандашик касается ладошки. А теперь давайте перенесем рисунок с нашей ладошки на песочную. (Дети, глядя на свою ладонь, копируют рисунок из линий на песок.)
Ребята, на что похожа песочная ладошка, если сейчас ее дорисовать? ( Варианты могут быть различными: птица, павлин, цветы, солнышко и т. Д.)
Ребята, у нас получилась чудесная работа.
Прощание с песком.
Положи ладошки на песок, закрой глаза, почувствуй какой он. Открой глаза
- дотронься до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно:
- дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог