елена попова
Консультация по глобальному чтению «Мы будем говорить»
Структурное подразделение «Созвездие» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области
Методическая разработка по глобальному чтению : "Мы будем говорить!"
Попова Елена Николаевна,
воспитатель,
высшая категория.
Михайловка 2023 год.
Публикация «Консультация по глобальному чтению „Мы будем говорить“» размещена в разделах
Развитие речи ребенка раннего возраст происходит в процессе живого эмоционального общения с близкими людьми. Между ребенком и взрослым идет постоянный диалог, в котором немаловажное место занимают неречевые средства общения: интонация, зрительный контакт, улыбки, паузы, движения, жесты. Мы общаемся с ребенком, и он, слушая нашу речь, постепенно начинает соотносить ее с происходящим, то есть понимать смысл отдельных слов. Данное методическое пособие по развитию речи учитывает сильные стороны развития ребенка: его зрительное внимание, восприятие, память. Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития у детей с ОВЗ.
Методическая разработка «Мы будем говорить!» включает в себя совокупность методов по развитию речи. Адаптировано под смешанную дошкольную группу компенсирующей направленности (рабочая адаптированная программа для детей с нарушением интеллекта). Позволяет работать как индивидуально с ребенком, так и в малых подгруппах. В данную методическую разработку входят предметные и сюжетные картинки в сочетании с методикой глобального чтения. (учитываются индивидуальные особенности развития ребенка).
Профиль психомоторного развития детей с ОВЗ, а именно РАС, РДА, синдром Дауна, подтверждает, что зрительное восприятие и зрительная память являются их сильным сторонами. Метод глобального чтения дает возможность увидеть слово целиком и способствует переходу от звукоподражателей и лепетных слов к обычным, правильным словам.
Данную многофункциональную методическую разработку можно дополнить альбомом «Я умею говорить», «разговорчивый альбом». В обычный фотоальбом вставлять картинки или фотографии слов, которые ребенок умеет произносить.
Также на каждого ребенка (в нашей группе 11 человек) ведется контрольная таблица: «Словарь ребенка». Таблица ведется совместно с логопедом, дефектологом, родителями.
№ Слово Понимает
«+» или «-» Жест
«+» или «-»
Звукоподражание
«+» или «-» Слово
«+» или «-»
1. Мама + +
2. Папа + +
3. Мяч + +
4. Суп + +
5. Яблоко + +
Таблицу можно изменять при накоплении слов, их можно распределять на группы (семья, еда, игрушки и т. д.)