Умаралиева Назирахан
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «День рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по формированию культуры безопасности детей: тематический день с применением образовательной технологии «Ситуация» в работе с дошкольниками
План /Конспект
проведения с детьми первой младшей группы №3
Тема: «День рождения Мишки»
(по разделу парциальной программы «Мир без опасности» «Витальная безопасность»)
Подготовила: Умаралиева Н. М.
Темочки:
Цель: закрепление понятий о чайной посуде, сервировке стола и о правильном мытье рук.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно сервировать стол, расставлять чайный сервиз.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки (умение проявлять доброжелательность, формировать интерес к совместной деятельности, развивать навыки вежливого обращения.
Воспитывающие: воспитывать культурное общение со сверстниками, культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Оборудование: чашки, ложки, блюдца, салфетница, игрушка Мишка, пальчиковые краски, заварочный чайник, муляжи кондитерских изделий, овощи, шарики красного и зеленого цвета, праздничные колпачки, дидактическая игра «Собери посуду», кепки, юбки, платочки, весы, корзина, диск с музыкой, магнитофон.
Музыкальное сопровождение: песня «Про день рождение» из м/ф «Маша и медведь»
Предварительная работа:
Знакомство детей с правилами посещения гостей, а именно дня рождения.
Рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды.
Рассматривание иллюстрации «Как правильно сервировать стол».
Дидактическая игра «Какие ласковые слова вы знаете».
Рисование: раскрашивание Мишки.
Чтение стихотворения – болтушки «У Мишутки день рождения».
Ход занятия:
Название деятельности
Цель Содержание деятельности педагога с детьми
Организационно-сюрпризный момент
Физ минутка "Здравствуйте"
Основная часть.
Рисование "Скатерть"
(Нетрадиционная техника рисования, отпечатки ладошек).
"Моем чисто руки"(Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).
Дидактическая игра "Собери посуду"(правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов).
Сюжетно-ролевая игра " Магазин"
(Знакомство детей с правилами поведения с магазине и профессией продавец).
Прогулка.
Малоподвижная игра «Мишка»
(упражнять детей в умении сочетать движения с текстом).
Дидактическая игра "Собери по цвету"(Развивать способность ребенка к анализу и классификации предметов по цветам).
Пальчиковая игра "Мышка мыла лапку"(улучшение координации и мелкой моторики).
Сюжетно- ролевая игра "Ряжение" (узнать о видах одежды, ее назначении, пополнять словарный запас, учиться правильно надевать одежду).
Хороводная игра «Каравай»
(создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, формирование умения детей браться за руки, выполнять слаженные движения).
Рефлексия.
Прогулка.
Подвижная игра "У медведя во бору
(развитие двигательной и речевой активности детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Воспитатель: Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам (Воспитатель входит в группу с Мишкой).
Мишка : Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне на праздник. Но вот не задача, я не знаю как готовиться праздновать мой день рождения. Вы мне поможете?
Ребята: Здравствуй Мишка.
Воспитатель: Спасибо за приглашение. Конечно мы тебе поможем. Начать нужно с сервировки стола. Сначала на стол надо постелить скатерть.
Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
Воспитатель: Ну вот, ребята, какая красивая скатерть у нас получилась. А теперь что нужно сделать ребята?
Ребята: Помыть руки.
Закатываем рукава,
Открываем кран-вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!
Воспитатель: Скатерть наша готова. Продолжаем сервировать стол. Чего еще на столе не хватает?
Ребята: Посуды.
Воспитатель: Ребята, Мишка так к нам спешил, что нечаянно уронил посуду. Поможем Мишке ее собрать?
Ребята: Поможем.
Как у Мишки день Рождения,
Тут же гости на порог.
Где ж посуда?
Помогите, и посуду соберите.
Картинки с изображением посуды (чашка, ложка, блюдце). Каждая картинка разрезана на несколько частей. Дети собирают посуду в единое целое.
Мишка : Спасибо, ребята, что помогли мне сервировать стол. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а чего еще на нашем столе не хватает?
Ребята: Продуктов.
Воспитатель: А где мы сможем с вами купить продукты?
Ребята: В магазине.
Воспитатель: Правильно ребята, отправляемся в магазин. Воспитатель: Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец - продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель – выбирает товар, оплачивает, берёт сдачу. Давайте поможем Мишке купить продукты на день рождение
(дети делают покупки в магазине).
Мишка лапки подними
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Воспитатель: Бабушка Мишке подарила на день рождения яблочки, но они все смешались. Ребята, давайте поможем Мишке разобрать яблочки по корзинкам: красные- сладкие, зеленые- кислые.
Дети разбирают по корзинам красные и зеленые яблочки.
Воспитатель: А теперь пришло время накрывать на стол продукты, которые мы принесли из магазина, но перед этим нам нужно помыть ручки.
Мышка мылом мыла лапку: (Имитация мытья рук.)
Каждый пальчик по порядку. (Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.)
Вот намылила Большой, (Соответственно.)
Сполоснув затем водой. (Встряхнуть кистями рук.)
Не забыла и Указку, (Потереть указательный палец.)
Смыв с него и пыль, и краску.
Средний мылила усердно, - (Соответственно.)
Самый грязный был, наверно!
Безымянный тё рла пастой: (Потереть щепотью указательный палец.)
Кожа сразу стала красной.
А Мизинчик быстро мыла: (Движения выполняются очень быстро.)
Очень он боялся мыла!
(Е. Г. Карельская)
Ребята раскладывают продукты на тарелки.
Воспитатель:
Все готово к празднику,
Так чего же мы ждем.
Мы веселой пляскою,
Праздник наш начнем! Мишка : Только мы совсем не нарядные.
Воспитатель: Давайте ребята с вами наряжаться.
Дети одевают разную одежду кепки, шляпки, платочки, юбки.
Воспитатель: Какие мы с вами красивые и нарядные! Мишка, у нас в группе есть традиция, печь каравай для именинника.
Дети встают в круг и водят хоровод "Каравай".
Как на Мишины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай -
Кого хочешь выбирай!
Мишка : Молодцы ребята, спасибо, что вы пришли ко мне на праздник, сделали мне красивую скатерть и принесли угощенья из магазина. Научили сервировать меня стол и правильно мыть ручки. Я очень рад.
Воспитатель: Мишка говорит вам СПАСИБО. А что нужно ответить нам?
Ребята: Пожалуйста, Мишка.
Воспитатель: Ребята, вы вели как воспитанные дети. Мишке пора идти домой. Он обязательно придет к нам в гости снова, а теперь Мишка хотел подарить шарики (Мишка дарит детям шарики).
Мишка : Объявляю «Дискотеку».
Звучит песня «Про день рождение» из м/ф «Маша и медведь», дети танцуют с шариками, а Мишка пускает мыльные пузыри.
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит
Всё на нас рычит.