МААМ-картинки

Песочные планшеты для развития мелкой моторики детей (4 фото)

Неверова Анастасия
Песочные планшеты для развития мелкой моторики детей
▼ Скачать + Заказать документы

Песок – это нечто поразительное… Песок – таинственный материал, у которого своя энергетика, способность завораживать всех податливостью, возможностью приобретать любые формы в зависимости от того сухой он или влажный. Благодаря текстуре песка можно легко исправить детали изображения, а если рисунок не нравится - смахнуть все и нарисовать новый с начала!

Дети всегда с большим удовольствием играют с песком: строят песочные замки, лепят куличики. Чтобы удовлетворить желание детей играть с песком в любое время года, мною были разработаны индивидуальные песочные планшеты, которыми можно пользоваться и в группе, и на свежем воздухе.

Публикация «Песочные планшеты для развития мелкой моторики детей» размещена в разделах

Песочный планшет представляет собой пластиковую рамку формата А4, размерами 30*40 см, с защитным листом из пластика.

Песочные планшеты для развития мелкой моторики детей

Для наполнения песочного планшета применяется кварцевый цветной песок, в качестве более крупной фракции используется окрашенная пищевым красителем манная крупа.

Песочный планшет и песок – отличные элементы для развития мелкой моторики детей. Движения пальцев по поверхности песка оказывают формирующее и развивающее воздействие на речевую функцию ребенка. Помимо этого, мелкая моторика взаимодействует с мышлением, воображением, наблюдательностью и вниманием. Можно применить разнообразные мелкие предметы : стеклянные бусины, цветные камешки, желуди, мелкую мозаику или морские ракушки в качестве дополнительного материала. Пусть ребенок сам придумает и выложит на планшете какой-нибудь узор. Игра является естественным занятием для ребёнка, следовательно, выполнение таких заданий приносит ему новые знания и хорошее настроение. А значит, развивается исследовательский интерес, который служит основой для познавательной деятельности и готовности узнавать что-то новое, участвовать в экспериментах, трудиться самостоятельно.

Основные принципы игр на песке:

1. формирование привычной побудительной среды, находясь в которой, ребенку спокойно для проявления творчества.

В таком случае предлагаются задания, которые соответствуют потенциалу ребенка; формулируются правила к заданиям в сказочной форме; исключается любая критика к его действиям, фантазии и творчеству;

2. «оживление» букв, цифр, геометрических фигур.

Осуществление этого принципа позволит повысить побуждение к занятиям и увеличить интерес ребенка в ходе образовательных ситуаций;

3. реальное «проживание», проигрывание различных ситуаций вместе с героями сказок. В ходе этого принципа реализуется взаимная трансформация фантазий в реальность и наоборот.

Игры с песком способствуют:

• стабилизации психоэмоционального состояния;

развитию речевого дыхания;

• улучшению координации движений, мелкой моторики;

• стимулированию развития сенсомоторных качеств;

• расширению словарного запаса;

развитию связной речи;

• подготовке к изучению грамоты.

Игры с песком разнообразны:

• социально – коммуникативные игры;

• игры по познавательному развитию;

• игры, развивающие творчество и фантазию ребенка;

Способы рисования песком:

• кистью руки;

• симметрично двумя руками;

• кулаками;

• пальцами;

• трафаретами;

• ладонями;

• кистью для красок;

• массажными мячиками;

• различными перьями;

песочными карандашами.

Песочный карандаш представляет собой конус, изготовленный из цветной пластиковой папки размера А4. У основания конуса оставляем отверстие, через которое и будет просыпаться песок или крупа. Также, в качестве песочного карандаша, можно использовать пластиковую бутылочку с удлиненным носиком, предварительно сделав небольшое отверстие в основании для лучшей сыпучести материала.

Фото №1 Чтобы удовлетворить желание детей играть с песком в любое время года мною были разработаны индивидуальные песочные планшеты которыми можно пользоваться и в группе и на свежем воздухе

«Песочный планшет» занял важное место в совместной и самостоятельной деятельности. Сначала мы выполняли элементарные задания: рисовали основные геометрические фигуры, насыпали прямые, волнистые, замкнутые линии, набирали в кулак и потихоньку высыпали песок. Затем перешли к закреплению цифр и букв, дописывали буквы и цифры самостоятельно, «оживляли» их и придумывали свои истории.

Фото №2 Публикация Песочные планшеты для развития мелкой моторики детей размещена в разделах Мелкая моторика Песок Фото №3 Все материалы с использованием песка Темочки Песочный планшет представляет собой пластиковую рамку формата А размерами см с защитным листом из пластика

Виды использования песочных планшетов :

• для организации индивидуальной работы с детьми;

• при подгрупповой деятельности;

• в играх парами;

• в совместной и самостоятельной деятельности.

Варианты игр и упражнений по использованию дидактического пособия:

«Песочный круг»

Пальцами рисуем с ребенком круги: самый большой, внутри поменьше, еще меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов не образуется точка. Теперь предложите ребенку украсить круги разными предметами: цветными камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги, можно украшать что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.

«Обведи и укрась»

Ребенок, с помощью песочного карандаша обводит нарисованный на трафарете рисунок и украшает его разными предметами: цветными камешками, ракушками, пуговицами, монетками и т. д.

Упражнения «Необыкновенные следы» :

«Идут медвежата» - Ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в различных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

«Кто больше назовет?»

Ребенок подбирает прилагательные (слова-признаки, глаголы (слова-действия) и на каждое слово выкладывает камушек, ракушку или пуговицу.

«Назови слово»

Ребенок достает спрятанную воспитателем букву в песке и называет слово, начинающееся на этот звук.

«Назови букву»

Ребенок называет каждую букву, которую он «откопал» с помощью вспомогательных материалов (кисть, стека, ватные палочки, перья).

«Назови цифру»

Ребенок называет каждую цифру, которую он «откопал» с помощью вспомогательных материалов (кисть, стека, ватные палочки, перья).

«Дорисуй букву/цифру»

Ребенок, с помощью песочного карандаша дорисовывает недостающую часть цифры или буквы и называет ее.

«Игры с трафаретами»

Для подобных игр можно использовать готовые трафареты животных, насекомых, транспорта и т. д. Предложите ребенку сделать песочную аппликацию из различных трафаретов.

«Песочные часы»

Эта игра поможет познакомить с понятиями «быстро-медленно». Нам понадобятся две воронки – большая и маленькая. Их можно сделать из пластиковых бутылок разного размера, отрезав у бутылок дно; из скрученной в конус плотной бумаги или взять готовые пластиковые воронки разных размеров. Воронки наполняются песком одновременно, и дети наблюдают, из какой воронки песок просыплется быстрее.

«Мокрый и сухой»

Предложите детям насыпать в воронки сухой и влажный песок, пусть ребенок сделает вывод о сыпучести песка.

«Соседи числа»

1 вариант. Напишите на песочном планшете числа, предложите ребенку самостоятельно написать соседние с ним числа.

2 вариант. На листе бумаги пишем числа вразброс, кладем его на песочный планшет, засыпаем песком или цветной манной крупой, предлагаем ребенку самостоятельно «отыскать» числа и назвать его соседей.

«Измени форму фигуры»

Педагог рисует любую геометрическую фигуру на песочном планшете и предлагаем ребенку несколько раз (2 или 3) изменить форму фигуры так, чтобы в конце получилась исходная фигура.

Хотелось бы отметить, что в ходе работы с песочным планшетом у детей старшего дошкольного возраста хорошо развиваются :

• социально – коммуникативные навыки;

• творческие способности;

• формируется установка на положительное отношение к себе;

развиваются все познавательные процессы.

Кроме того, этот вид деятельности вызывает у дошкольников интерес и доставляет море позитивных эмоций.

Публикации по теме:

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Пособия для развития мелкой моторики рук детейПособия для развития мелкой моторики рук детей Пособия для развития мелкой моторики рук детей[/b] Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. Их можно.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детейСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочные планшеты для развития мелкой моторики детей
Опубликовано: 16 марта 2021 в 17:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочные планшеты для развития мелкой моторики детей» (включая файлы) размещена пользователем Неверова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД