Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту «Люблю тебя, мой край родной»

Тлимахова Аминат Борисовна
Комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование

по региональному компоненту.

«Люблю тебя мой край родной»

Недели Тема Задачи Методические приёмы

Сентябрь

1 неделя «Где живёт человек?» Знакомство с основным содержанием предстоящих занятий, обогащение словарного запаса. Формировать у детей представление о Земле, воспитывать чувство патриотизма. Беседа «Где живёт человек?»

Д/И «Кто где живёт»

Рисование на тему «Мой дом –семья»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

2 неделя «Родина малая и родина Большая» Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, обогащать словарный запас детей. вводить в словарь слова «малая и большая Родина» Разучивание песни «Мой аул» А. Даурова и Л. Тамазовой.

Беседа о символах России.

Чтение стихотворения «Моя Родина» М. Бемурзова.

3 неделя «Наша республика» Познакомить детей с нашей республикой, дать общие знания: аул-город Черкесск, многонациональная республика. Познакомить с гербом, флагом, гимном и национальным костюмом. Беседа о символах КЧР.

Игра с мячом «Родной язык»

Чтение стихотворения Е. Шаковой «Миру –мир»

4 неделя «Народные игры» Познакомить с историей народа, формировать представления о различных сторонах жизни своего края и населения. Черкесская народная игра «Къру-къру, къаз-къаз»

Русская народная игра «Утки»

Изготовление народных игрушек из природного бросового материала (куклы, лук, стрелу).

Октябрь

1 неделя «Моя семья» Закрепить представления детей о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь). Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Чтение стихотворения А. Ханфенова «Моя сестра Лина».

2 неделя «Традиции моей семьи» Развивать свободное общение детей с взрослым, формировать представление о семейных традициях.

Знакомство детей с традицией черкесского народа, как уважение к старшим Пальчиковая игра «Дружная семья».

Беседа «Традиции моей семьи».

Игра «Моя дружная семья»

Чтение абазинской народной сказки «Три брата»

3 неделя «Беседа о маме». Дать представление о значимости матери каждого человека, помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матери работа по дому, указать на необходимость помощи мамам. «Беседа о маме»

Игра «Подбери слово мама какая?»

Разучивание пословиц и поговорок о маме.

Посиделки «Вместе с мамой»

4 неделя «Будешь отца уважать- будет в жизни благодать» Уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при чтении стихотворения о папе. Воспеть образ папы через художественную литературу. Работа по картине о папе.

Чтение отрывка из произведения писателя И. Тохчукова «Тепло отцовских рук»

Песенка про папу «Папа может всё, что угодно»

Ноябрь

1 неделя «Я и моё тело» Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении. Беседа о национальной еде.

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Беседа «Полезные продукты».

2 неделя «Уроки Айболита» Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье. Чтение стихотворения о чумазой девочке, отгадывание загадок по теме.

3 неделя

«В царстве вежливых наук»

Познакомить детей с понятием этикет, учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.

Игра «Вежливый ребёнок».

Игра «Лужа»

4 неделя Беседа «Виды спорта» Закрепить знания детей о различных видах спорта и спортсменах. Беседа и демонстрация иллюстраций, отгадывание загадок по теме.

Декабрь

1 неделя «Мой аул» Формировать представления детей об историческом прошлом аула, знакомить с достопримечательностями аула. Рассказ о достопримечательностях родного аула по фотографиям.

Целевая экскурсия по центральной улице аула.

Рассказывание былины «Адиюх»

2 неделя «Фестиваль дружбы народов КЧР» Способствовать воспитанию чувства уважения к людям других национальностей, воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему народу, уважения к другим народами их традициям. Слушание «Песня дружбы»- Ф. Абдулжалилов.

«Девичий танец народов КЧР».

Игра «Кто с кем дружит?»

Разучивание песни «Настоящий друг»

3 неделя «Родной край» Систематизировать и обобщить знания детей по КЧР, развивать их в процессе совместной деятельности. Разучивание пословиц и прибауток о КЧР,

Черкесский народный танец «Къафа»

Прослушивание песни А. Даурова «Карачаево –черкессия моя»

4 неделя «Народные промыслы на Кавказе» Вызывать восхищение народным творчеством, выдающимися и знаменитыми людьми культуры и искусства. Беседа на тему «Народные промыслы на Кавказе» демонстрация и рассматривание иллюстраций.

Аппликация «Украшаем платье куклы Сатаней народным орнаментом»

Январь

1 неделя Каникулы

2 неделя «Быт и традиции черкесов» Проявлять уважение к культуре и традициям народов населяющих нашу республику, к историческому прошлому черкесского народа. Беседа по теме «Традиции моего народа».

Роспись пояса и шапочки для куклы Сатаней.

3 неделя «Традиции и быт карачаевского народа» Познакомить детей с обычаями, традициями и народным творчеством карачаевского народа. Воспитывать уважение к народам Карачая. Беседа по теме,

Чтение стихотворения Б. Кечеруковой «Про пчёлку и про бабочку»

4 неделя «Традиции и обычаи абазинского народа» Знакомить детей с традициями и обычаями абазинского района, проявлять уважение к уважение к культуре и традициям народов. Беседа по теме, чтение стихотворений абазинских писателей и поэтов.

Чтение абазинской народной сказки «Младший брат»

Февраль

1 неделя «Традиции и обычаи русского народа» Воспитание любви к русской национальной культуре. Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору. Отгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним. Проведение хороводов.

Игры «Путаница» и «Платочек»

2 неделя «Традиции и обычаи ногайского народа» Знакомить детей с традициями своих предков, воспитывать уважение к культуре и традициям ногайского народа. Прививать любовь к родной природе. Беседа по теме

Чтение ногайской народной сказки «Исмаил Батыр».

3 неделя «Сказки народов КЧР» Знакомить детей с народным фольклором. Чтение и инсценировка народных сказок :

«Лиса и кувшин - ч. н. с.

«Щедрый и скупой» -ног. н. с.

4 неделя «Чтение сказок народов КЧР» Учить составлять пересказ по прочитанному произведению «Три брата»-абаз. н. с.

«Счастье, ум и богатство» - карач. н. с.

Март

1

неделя «Природа КЧР» Учить находить связь между климатом и образом жизни людей, как человек приспосабливается к окружающему, воспитывать ответственность за своё поведение в природе и обществе. Беседа и рассматривание альбома «Природа КЧР»

Коллективная работа по рисованию «Горы Кавказа»

2 неделя «Красная книга КЧР» Познакомить детей с Красной книгой, с целью и задачами поставленными перед людьми по охране редких животных и растений, углубить знания детей о нашей местности. Беседа по теме демонстрация слайдов, рассматривание книг и журналов о К-ЧР

Составление альбома «Красная книга КЧР»

3 неделя «Кавказский заповедник» Развивать экологическое мышление на основе представлений о Тебердинском заповеднике и законах, которые регулируют поведение людей. Рассматривание альбома «Тебердинский заповедник» и видеослайда о Тебердинском заповеднике.

4 неделя «Природные памятники КЧР» Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы. Проектная работа: составление альбома на тему «Памятники природы КЧР».

Апрель

1 неделя «Сердце гор –Домбай» Познакомить детей с курортом Домбай, закрепить знания о явлениях и сезонных изменениях в природе. Беседа и просмотр иллюстраций о Домбае.

2 неделя «Теберда -город курорт» Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о городе курорте Теберде. Беседа демонстрация слайдов по охране природы и альбома «Теберда-город курорт»

3 неделя «Посёлок Архыз» Закрепить взаимосвязь растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. Беседа и демонстрация слайдов, рассматривание книг и журналов.

4 неделя «Курорты КЧР» Закрепить знания детей о курортах КЧР, воспитывать любовь к своему родному краю. Проектная работа составление стенгазеты «Курорты КЧР»

Май

1 неделя «Национальная одежда» Познакомить детей с особенностями национальной одежды народов Кавказа. Беседа по теме, рассматривание иллюстраций с национальной одеждой.

Аппликация «Украшение платья орнаментом для куклы Сатаней».

2 неделя «Блюда кавказской кухни» Ознакомить с особенностями кавказской кухни, рассказать о способах приготовления блюд кавказской кухни. Беседа и презентация блюд черкесской кухни.

Лепка из солё ного теста: черкесское национальное блюдо «Хьэлывэ» (пирожки с сыром, карачаевское национальное блюдо «Хичины»

3 неделя «Мы дети Кавказа» Дать детям представление о том что Кавказ –многонациональный регион страны. Беседа по теме. Подвижные игры народов Кавказа: Хороводная игра «Не обожгись»

4 неделя Викторина «Что мы знаем о КЧР?» Обобщить и систематизировать знания детей о республике. Прививать любовь к своей малой Родине. Беседа, составление рассказов о нашей республике.

Викторина.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Парциальные программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /О. Л. Князева, М. Д. Маханева/.

2.«Знакомство детей с русским народным творчеством» /Т. А. Бударина, О. А. Маркеева/

3.«Как научить детей любить Родину» /Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина/,

4. Учебные пособия по краеведению «Карачаево – Черкесия – наш край родной» /С. А. Хапаев/,

5.«Путешествие по ожерелью Северного Кавказа» /В. Гаазов/

6. «Пословицы и поговорки народов КЧР» Р. Ортобаева, М. Мижаев.

7. «Сказки и стихи для детей» Л. Бекизова, М. Мижаев,

8. «Журнал «Нур» А. Шоров.

9. «Народные сказки черкесов и кабардинцев» /А. Алиева/

10. «Сказки четырёх братьев» /Н. Капиева/

11.«Легенды старого Архыза» /В. Романенко/

12.«Сказки народов Карачаево – Черкесии» /С – Б. Лайпанова/

13. Брошюра «Кухня народов Северного Кавказа» /Г. Молчанов, О. Морчанов/.

14. «Мой аул Али-Бердуковский» на черкеском языке -М. Х. Азов, Х. М. Шоров.

15. Адыгский народный орнамент (в картинках)

Публикации по теме:

Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной» в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с подвижными играми Пермского края:.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Проект.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Паспорт краткосрочного проекта «Люблю тебя, мой край родной» Тема проекта: «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Цель:.

Перспективное планирование по региональному компоненту Ставропольского края для младшей группы МЕСЯЦ ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ СЕНТЯБРЬ Экскурсия по территории детского сада. Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь.

Презентация краткосрочного проекта «Люблю тебя, мой край родной» Презентация проекта «Люблю тебя, мой край родной» в старшей группе 1. Включить презентацию «Мой родной любимый край» и песню Юлии Началовой.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация проекта «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: Педагоги, родители и дети старшего дошкольного возраста  ДОУ.

Весенний экологический праздник для детей подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной» «Люблю тебя, мой край родной» Задачи: Формировать бережное отношение детей к родной природе. Способствовать внимательному заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 13:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Тлимахова Аминат Борисовна (УИ 2065288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД