Надежда Короткова
Методическая разработка педагогического совета на тему «Музыкально-театральное воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к педагогическому совету
на тему :
«Музыкально – театральное воспитание детей»
2 слайд - Цель: систематизировать знания педагогов о музыкально – театральном развитии, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по развитию творческих способностей среди воспитанников.
Публикация «Методическая разработка педагогического совета на тему „Музыкально-театральное воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3 слайд - Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.
4 слайд - Предметно – развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
- Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей
- Размещение оборудования по принципу интеграции позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
- Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.
- В каждой группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
- В предметно - развивающей среде созданы условия, способствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства.
- Содержание предметно - развивающей среды периодически обогащается с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде и на пройденный программный материал, на индивидуальные возможности детей, обеспечение зоны ближайшего развития, неисчерпаемую информативность.
5 слайд - Театр - искусство коллективное.
Спектакль - это и творчество, и производство.
Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира.
6 слайд - Первые театральные представления включали в себя слово и пение, танец и движение. Музыка и жесты усиливали значение слов.
7 слайд - Виды театров
Касперле-театр От ручной куклы Касперле в Германии; во Франции – Гиньоль; в Англии – Панч; в Италии – Пульчинелла; в России – Петрушка. Этот вид театра был самым распространенным. У нас такие куклы называют «бибабо».
Марионетки В переводе – «Маленькая Мария». Такие куклы участвовали в религиозных шествиях. Это кукла на ниточках. Современный театр марионеток необыкновенно сложен. Есть куклы, для управления которыми требуется 36 ниток. В нашей стране театров марионеток очень мало.
8 слайд - Тростевые куклы Это так называемый традиционный театр. Родились на острове Ява. Такой театр есть во многих странах мира. Например, в Таиланде он называется «бамбуковым». Куклой управляют из-за ширмы с помощью длинных тонких палок – тростей.
Теневой театр Теневой театр возник на основе поклонения душам предков в Индонезии. Движением этих кукол сначала занимался глава дома, а затем шаман.
9 слайд - Ростовые куклы Ростовые куклы редко используются в театральных постановках. Это куклы в рост человека. Чаще всего – это куклы для рекламы, для привлечения клиентов. Ростовые куклы участвуют в карнавальных шествиях, а также ростовые куклы незаменимые помощники аниматоров.
Эстрадный театр К эстрадным театрам относятся маленькие игровые миниатюры с завершенным сюжетом. Все спектакли состоят из эстрадных номеров, связанных единым сюжетом. (монологи, куплеты)
10 слайд - Миниатюрный (настольный театр) Это театр маленьких игрушек. Так называемые постановки на одного зрителя. Возник в Японии. Это театр миниатюр «нецке».
Театр картинок Включает в себя плоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания литературных произведений: картинки на палочках, на фланели, на магнитах.
11 слайд - Вопросы для воспитателей :
1. Какие из этих театров можно использовать в детском саду? Почему?
2. По каким критериям идет отбор видов театра для разных возрастных групп?
3. Как подбирается репертуар?
4. Что такое этюды? Какие произведения берутся для них?
12 слайд – конечно же для эффективного развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями (консультации, семинары, родительские собрания, информационные стенды, сайт ДОУ и т. д.)
13 слайд - Важно уметь видеть и ценить в каждом ребенке единственную, неповторимую, самоценную и свободную личность, с индивидуальными, присущими только ей чертами и особенностями. Все это поможет сохранить самооценку ребенка, будет способствовать сохранению и поддержанию положительного отношения к познавательному процессу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ВОТ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ СДЕЛАЛИ НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ.
И у нас еще всё впереди!