Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Добрый и злой огонь»

Браташова Светлана Николаевна
Конспект открытого занятия «Добрый и злой огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Добрый и злой огонь»

Разработчик занятия : Браташова Светлана Николаевна

Воспитатель ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице; знать, какой вред приносят игры с огнем.

Публикация «Конспект открытого занятия „Добрый и злой огонь“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.

Учить детей осторожно обращаться с огнем.

Познакомить с профессией пожарного.

Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Это я, это я, это все мои друзья», «Огонь – вода», «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку», игра-моделирование «Если у тебя в доме случился пожар», физкультминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарная машина».

Оборудование: лэпбук «Не играй с огнем!», сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель, разноцветные ленточки.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Беседа о профессии пожарного и спасателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня начнем наше занятие с интересной гимнастики (дети с воспитателем хором произносят)

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, утром почтальон нам в группу доставил большую посылку из пожарной части. Давайте посмотрим, что в ней находится.

Отгадайте загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

Правильно, ребята! Мы сегодня на занятии узнаем, когда огонь – друг, а когда

– враг. А помогут нам в этом волшебные предметы из посылки.

Ребята, как вы думаете, кто прислал нам эту посылку? (ответы детей).

Правильно, ребята, это люди, чья профессия оберегать от огня, спасать людей,

попавших в беду.

(Воспитатель достает из посылки лэпбук «Не играй с огнем», размещает его

на столе в центре группы).

Ребята, рассмотрите эту удивительную книгу.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились

разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты. Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр. Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения с огнем (дети достают из кармашка лэпбука картинки и рассказывают).

Не оставлять включёнными бытовые приборы.

Не баловаться со спичками.

Не вставлять посторонние предметы в розетку.

Не играть с огнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Но нам приготовили еще задания.

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Правильно, это номера 01, 112.

- Давайте выложим из цифр эти номера и запомним их.

Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась еще одна картинка (на лэпбуке). Это пожарная машина.

- Ребята, для чего нужна пожарная машина?

- Правильно, ребята!

«Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина».

А сейчас мы попытаемся изобразить действия пожарных машин.

(Физкультминутка)

Пожарные машины

Спешат на помощь людям.

Там, где пожар случится,

Расчёт пожарный нужен.

Гудят, торопятся машины,

И трутся о дорогу шины.

Все видят яркий красный цвет,

Все слышат звук тревожный.

И для пожарных путь открыт.

Им и без правил можно.

Готова лестница и шланг.

Готовы люди к бою.

Идут герои на огонь,

Чтоб нас спасти с тобою.

Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Огонь – вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода.

Но не только водой можно тушить огонь.

Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны.

А найдите один лишний предмет.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: (Игра-моделирование) «Если у тебя в доме случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «112» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу).

- Ребята, а вы видели пожарных?

- Где вы их видели? А что они делали?

- А какими должны быть пожарные?

Хотите стать пожарными?

(Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»).

- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.

И в заключение пожарные подготовили для вас загадки:

Шипит и злится, а воды не боится (Огонь)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный).

Висит - молчит, а перевернешь, шипит,

и пена летит (Огнетушитель)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине)

- Ребята, что вам понравилось больше и почему?

- Ребята, в этой интересной книге (лэпбуке) остались еще для вас задания, вы можете с ними ознакомиться в свободное время.

А сейчас я вас всех благодарю за активность и приятно проведенное время с пользой.

Публикации по теме:

Беседа «Огонь добрый и огонь злой»Беседа «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой» В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Добрый и злой огонь»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 15:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Добрый и злой огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Браташова Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД