Браташова Светлана Николаевна
Конспект открытого занятия «Добрый и злой огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрый и злой огонь»
Разработчик занятия : Браташова Светлана Николаевна
Воспитатель ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице; знать, какой вред приносят игры с огнем.
Публикация «Конспект открытого занятия „Добрый и злой огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
Учить детей осторожно обращаться с огнем.
Познакомить с профессией пожарного.
Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.
Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Это я, это я, это все мои друзья», «Огонь – вода», «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку», игра-моделирование «Если у тебя в доме случился пожар», физкультминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарная машина».
Оборудование: лэпбук «Не играй с огнем!», сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель, разноцветные ленточки.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Беседа о профессии пожарного и спасателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня начнем наше занятие с интересной гимнастики (дети с воспитателем хором произносят)
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, утром почтальон нам в группу доставил большую посылку из пожарной части. Давайте посмотрим, что в ней находится.
Отгадайте загадку:
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает?
Правильно, ребята! Мы сегодня на занятии узнаем, когда огонь – друг, а когда
– враг. А помогут нам в этом волшебные предметы из посылки.
Ребята, как вы думаете, кто прислал нам эту посылку? (ответы детей).
Правильно, ребята, это люди, чья профессия оберегать от огня, спасать людей,
попавших в беду.
(Воспитатель достает из посылки лэпбук «Не играй с огнем», размещает его
на столе в центре группы).
Ребята, рассмотрите эту удивительную книгу.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились
разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты. Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр. Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения с огнем (дети достают из кармашка лэпбука картинки и рассказывают).
Не оставлять включёнными бытовые приборы.
Не баловаться со спичками.
Не вставлять посторонние предметы в розетку.
Не играть с огнем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Но нам приготовили еще задания.
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Правильно, это номера 01, 112.
- Давайте выложим из цифр эти номера и запомним их.
Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась еще одна картинка (на лэпбуке). Это пожарная машина.
- Ребята, для чего нужна пожарная машина?
- Правильно, ребята!
«Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина».
А сейчас мы попытаемся изобразить действия пожарных машин.
(Физкультминутка)
Пожарные машины
Спешат на помощь людям.
Там, где пожар случится,
Расчёт пожарный нужен.
Гудят, торопятся машины,
И трутся о дорогу шины.
Все видят яркий красный цвет,
Все слышат звук тревожный.
И для пожарных путь открыт.
Им и без правил можно.
Готова лестница и шланг.
Готовы люди к бою.
Идут герои на огонь,
Чтоб нас спасти с тобою.
Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Огонь – вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода.
Но не только водой можно тушить огонь.
Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны.
А найдите один лишний предмет.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: (Игра-моделирование) «Если у тебя в доме случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «112» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу).
- Ребята, а вы видели пожарных?
- Где вы их видели? А что они делали?
- А какими должны быть пожарные?
Хотите стать пожарными?
(Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»).
- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.
И в заключение пожарные подготовили для вас загадки:
Шипит и злится, а воды не боится (Огонь)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный).
Висит - молчит, а перевернешь, шипит,
и пена летит (Огнетушитель)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)
- Ребята, что вам понравилось больше и почему?
- Ребята, в этой интересной книге (лэпбуке) остались еще для вас задания, вы можете с ними ознакомиться в свободное время.
А сейчас я вас всех благодарю за активность и приятно проведенное время с пользой.