Екатерина Павловна Варяница
Основы экономического воспитания в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.
Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.
Публикация «Основы экономического воспитания в ДОО» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Работа по развитию финансовой грамотности дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.
Предлагаю план взаимодействия с родителями по образованию детей финансовой грамотности
Что же дает детям система самостоятельного распоряжения деньгами?
По материалам Золотаревой А. В. это:
• умение считать (в прямом арифметическом смысле)
• знание о соотношении стоимости вещей (услуг);
• умение выбирать (между двумя «хочется», между нужным и необходимым, хорошим и плохим и т. д.). Умение выбирать развивает мышление и способности анализировать;
• умение отказываться
• повышение самооценки, чувства собственного достоинства.
• познание других.
• радость благотворительности, безвозмездной помощи другим.
• возможность проявить себя «на равных» в отношениях с родителями (заключение договоров, одалживание, возможность «скинуться» на общее дело и т. д.).
• знакомство с основными финансовыми понятиями - «долговое обязательство», «кредит», «договор», «расписка» и т. д.
• умение просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного решения.
7.
Анализируя все вышеизложенное, можно сделать объективный вывод о необходимости планомерного экономического воспитания детей.
Объясните ребенку, как формируется стоимость товаров
Очень важно объяснить ребенку, что абсолютно любой товар имеет свою стоимость и откуда она берется.
Дети просто обязаны знать ответы на следующие два вопроса:
1. Что такое стоимость товара?
2. Как формируется стоимость товара?
Много поводов для экономических бесед с ребенком можно отыскать в детских сказках и рассказах. Во время чтения обращайте внимание малыша на профессии людей, которые встречаются на страницах книг. Например, много самых разных профессий показано в сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Постарайтесь донести до ребенка, что каждый человек, вырастая, выбирает себе профессию по душе.
Кроме этого, можно обсудить и то, что герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие нередко стремятся неблаговидными делами получить разные блага для себя. Здесь уместно вспомнить Золушку, Буратино, старуху из сказки о Золотой Рыбке, трудолюбивого поросенка Наф-Нафа и его ленивых братьев, двух сестер из сказки «Госпожа Метелица».
Кому из них малыш симпатизирует, а кому – нет?
По большому счету, для того
чтобы ваш малыш вырос экономически
грамотным, вам просто нужно больше с ним разговаривать, рассказывать, пояснять, обсуждать.
Анкета для родителей
«Мой ребенок и финансовая грамота»
• Как Вы относитесь к введению в группе нового образовательного курса по финансовой грамотности?
___
• Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам?
___
• Знает ли ваш ребёнок, что такое экономика?
___
• Нужно ли детей знакомить с экономикой?
___
• Прививаете ли вы ребёнку первоначальные экономические навыки в быту?
___
• Знает ли ваш ребёнок, что такое потребности?
___
• Знает ли Ваш ребенок о деньгах (что такое «деньги», какие они бывают (например, копейки, рубли, откуда берутся деньги, кто их зарабатывает в вашей семье и т. п. ?
___
• Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
___
• Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?
___
• Как ребенок относится к труду?
___
• Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?
___
• Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?
___
• Знают ли дети профессии родителей?
___
• Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?
___
• Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?
___
• Формируете ли вы у ребенка основы финансовой грамотности? (Например, объясняете ему, что не можете купить слишком дорогую игрушку, или что родители ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги?
___
• Считаете ли вы необходимым привитие ребенку основ финансовой грамотности? Если нет, то почему?
___
• Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающей программе по изучению финансовой грамоты?
___
Анкета для родителей
«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
___
2. Надо ли проводить работу с детьми проводить работу по финансовой грамотности?
___
3. Как вы относитесь с желанием детей иметь копилку?
___
4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?
___
5. Умеет ли ребенок сам расплачиваться в магазине наличными?
___
6. Как ребенок относится к труду?
___
7. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?
___
8. Знают ли дети профессии родителей?
___
9. Знает ли ребенок на что тратятся деньги?
___
10. Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?
___
11. Имеет ли ребенок постоянные обязанности по дому?
___