Лучший педагог года

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — дизайнер-модельер»

Черкасова Диана Владимировна
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — дизайнер-модельер»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессия – дизайнер-модельер»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Черкасова Д. В.

Тема: «Профессия - модельер»

Возрастная группа : старшая

Форма организации: групповая

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный, восприятие.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Профессия — дизайнер-модельер“» размещена в разделах

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование у детей представлений о профессии модельера и способностей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

«Познавательное развитие»

-познакомить детей с историей возникновения одежды;

-познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды;

-познакомить детей с профессией дизайнера – модельера одежды;

-развивать умение делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.

-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия.

«Речевое развитие»

-побуждать детей отвечать на вопросы;

-активизировать и пополнить словарь;

-формировать умение строить речевое высказывание.

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;

-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу;

-формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга.

«Физическое развитие»

-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры.

«Художественно-эстетическое развитие»

-развивать воображение, творческие способности и интерес детей к художественной литературе и иллюстративному материалу;

-развивать умение слушать музыку, красиво двигаться;

-воспитывать художественный вкус при украшении браслетов росписью.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Профессия моей мамы», «Народные костюмы», «Для чего человеку одежда», «Одеваемся по сезону», разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование.

Планируемый результат: дети имеют представления об истории возникновения одежды и ее предназначении; проявляют интерес к конструированию и художественному творчеству.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: куклы в старинной и современной одежде, интернет-ресурс (слайды, предметы одежды; расходные материалы для изобразительной деятельности, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

Этапы, виды и формы деятельности

Образовательная область

Содержание совместной деятельности детей и педагога

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап – постановка проблемы)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный - приветствие)

Речевое развитие (беседа)

Познавательное развитие (развитие познавательного интереса для решения проблемы)

Художественно-эстетическое развитие (рассматривание старинного наряда)

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, опыта набираться!

Воспитатель демонстрирует куклу в старинной одежде.

Ребята, мне подарили куклу. Ее зовут Лиза. Она необычно одета. (Дети рассматривают и называют предметы одежды, делают вывод, что сегодня люди так не одеваются). Лиза хотела бы с вами дружить, но в этом платье ей неудобно (Дети рассказывают, почему кукле неудобно будет играть в детском саду). Давайте поможем Лизе так одеться, чтобы ей было комфортно находиться в детском саду вместе с вами.

Способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы; активизировать словарь; способствовать развитию познавательно интереса.

Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками

Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Речевое развитие (восприятие, построение речевого высказывания при ответах в ходе слайд-шоу и беседы) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – работа с демонстрационным материалом, загадки, дидактическая игра)

Физическое развитие (игровой, двигательный-

физкультминутка, дефиле)

Художественно-эстетическое развитие (конструирование и изобразительная деятельность)

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем Лизе, кто, в чем сегодня пришел, кто во что одет? (Ответы детей) Как можно назвать одним словом платье, юбку, брюки, рубашку? (Ответы детей : одежда)

Дидактическое упражнение «Что будет, если?»

Представьте, что произойдет, если исчезнет вся одежда (Ответы детей)

Вы знаете, когда появилась первая одежда?

Слайд 1. Давным-давно на нашей планете люди обходились без одежды. Их тело летом обжигали солнечнее лучи, а зимой сковывал мороз. Люди научились связывать из листьев растений себе повязки, чтобы прикрыть тело от солнечного зноя и мелких насекомых, а зимой стали делать одежду из шкур животных. Но однажды люди заметили, что растения состоят из тонких нитей, и если эти нити обработать, можно изготовить ткань. Люди научились делать ткань из хлопка и льна. Женщины носили туники, а мужчины повязки.

Слайд 2. Времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Посмотрите, какую красивую одежду носили дамы: она украшена кружевами, лентами, пуговицами, как платье у нашей Лизы.

Слайд 3. А вот так выглядит современная одежда. Как у нас с вами! Посмотри скорей вокруг, сколько разных в мире брюк, юбок, платьев, шуб, пальто, шляпок, кофточек, манто. Кто же это все придумал? Что за умный человек?

Ребята, как называется профессия человека, который создает красивую одежду? (Ответы детей - дизайнер-модельер)

Слайд 4. Дизайнер-модельер создает красивую одежду, а модели ее демонстрируют на подиуме.

Давайте с вами попробуем стать моделями.

Физкультминутка

Быстро встали, подтянулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Молодцы, у нас очень красивая осанка, давайте пройдем по подиуму (звучит музыка, дети идут по залу)

Воспитатель:

Ребята, на звуки музыки к нам пожаловала еще одна гостья. Это кукла Маша (кукла одета в современную одежду). Посмотрите, она старинная или современная (Ответы детей) А как вы догадались? (Ответы детей)

Ребята, а какой наряд вам нравится больше: у Лизы или у Маши? (Ответы детей) А в каком наряде удобнее играть в детском саду? (Ответы детей) Ой, посмотрите, что тут у Маши в сумочке! Маша принесла Лизе подарок – современную одежду для игр и прогулок с вами, ребята!

А как можно изменить одежду кукол, чтобы она стала красивая? (Ответы детей) Любую одежду можно украсить какой-либо деталью – воротником, бантом, брошью, оборкой. Такие предметы также изготавливают модельеры.

Давайте представим, что мы художники-модельеры, и сделаем украшение и для Маши, и для Лизы, и для себя, чтобы украсить свой образ.

Дети изготавливают браслеты из картона и расписывают их узорами.

Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении физкультминутки; формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга; развивать умение работать коллективно, помогать друг другу.

Любознательны, задают вопросы.

Строят речевое высказывание.

Проявляют интерес к участию в совместных играх

Заключительная часть (рефлексивный этап) – открытый конец (профессиональная ориентация)

Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный)

Воспитатель:

Какие красивые получились у вас браслеты, они украсят ваш образ. Как вы думаете, наши гостьи остались довольны?

Ребята, давайте пригласим Лизу и Машу к нам в группу и сделаем для них красивую одежду, и, возможно, кто-то из вас, когда вырастет, захочет стать дизайнером-модельером

Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос

Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками

Публикации по теме:

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: - образовательные: упражнять детей.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — дизайнер-модельер»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 11:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — дизайнер-модельер»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД