Черкасова Диана Владимировна
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — дизайнер-модельер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессия – дизайнер-модельер»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Черкасова Д. В.
Тема: «Профессия - модельер»
Возрастная группа : старшая
Форма организации: групповая
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный, восприятие.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Профессия — дизайнер-модельер“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей представлений о профессии модельера и способностей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
«Познавательное развитие»
-познакомить детей с историей возникновения одежды;
-познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды;
-познакомить детей с профессией дизайнера – модельера одежды;
-развивать умение делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.
-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия.
«Речевое развитие»
-побуждать детей отвечать на вопросы;
-активизировать и пополнить словарь;
-формировать умение строить речевое высказывание.
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу;
-формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга.
«Физическое развитие»
-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры.
«Художественно-эстетическое развитие»
-развивать воображение, творческие способности и интерес детей к художественной литературе и иллюстративному материалу;
-развивать умение слушать музыку, красиво двигаться;
-воспитывать художественный вкус при украшении браслетов росписью.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Профессия моей мамы», «Народные костюмы», «Для чего человеку одежда», «Одеваемся по сезону», разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование.
Планируемый результат: дети имеют представления об истории возникновения одежды и ее предназначении; проявляют интерес к конструированию и художественному творчеству.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: куклы в старинной и современной одежде, интернет-ресурс (слайды, предметы одежды; расходные материалы для изобразительной деятельности, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Этапы, виды и формы деятельности
Образовательная область
Содержание совместной деятельности детей и педагога
Образовательные и развивающие задачи
Планируемый результат (целевые ориентиры)
Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап – постановка проблемы)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный - приветствие)
Речевое развитие (беседа)
Познавательное развитие (развитие познавательного интереса для решения проблемы)
Художественно-эстетическое развитие (рассматривание старинного наряда)
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, опыта набираться!
Воспитатель демонстрирует куклу в старинной одежде.
Ребята, мне подарили куклу. Ее зовут Лиза. Она необычно одета. (Дети рассматривают и называют предметы одежды, делают вывод, что сегодня люди так не одеваются). Лиза хотела бы с вами дружить, но в этом платье ей неудобно (Дети рассказывают, почему кукле неудобно будет играть в детском саду). Давайте поможем Лизе так одеться, чтобы ей было комфортно находиться в детском саду вместе с вами.
Способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы; активизировать словарь; способствовать развитию познавательно интереса.
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками
Основная часть
(содержательный, деятельностный этап)
Речевое развитие (восприятие, построение речевого высказывания при ответах в ходе слайд-шоу и беседы) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – работа с демонстрационным материалом, загадки, дидактическая игра)
Физическое развитие (игровой, двигательный-
физкультминутка, дефиле)
Художественно-эстетическое развитие (конструирование и изобразительная деятельность)
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем Лизе, кто, в чем сегодня пришел, кто во что одет? (Ответы детей) Как можно назвать одним словом платье, юбку, брюки, рубашку? (Ответы детей : одежда)
Дидактическое упражнение «Что будет, если?»
Представьте, что произойдет, если исчезнет вся одежда (Ответы детей)
Вы знаете, когда появилась первая одежда?
Слайд 1. Давным-давно на нашей планете люди обходились без одежды. Их тело летом обжигали солнечнее лучи, а зимой сковывал мороз. Люди научились связывать из листьев растений себе повязки, чтобы прикрыть тело от солнечного зноя и мелких насекомых, а зимой стали делать одежду из шкур животных. Но однажды люди заметили, что растения состоят из тонких нитей, и если эти нити обработать, можно изготовить ткань. Люди научились делать ткань из хлопка и льна. Женщины носили туники, а мужчины повязки.
Слайд 2. Времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Посмотрите, какую красивую одежду носили дамы: она украшена кружевами, лентами, пуговицами, как платье у нашей Лизы.
Слайд 3. А вот так выглядит современная одежда. Как у нас с вами! Посмотри скорей вокруг, сколько разных в мире брюк, юбок, платьев, шуб, пальто, шляпок, кофточек, манто. Кто же это все придумал? Что за умный человек?
Ребята, как называется профессия человека, который создает красивую одежду? (Ответы детей - дизайнер-модельер)
Слайд 4. Дизайнер-модельер создает красивую одежду, а модели ее демонстрируют на подиуме.
Давайте с вами попробуем стать моделями.
Физкультминутка
Быстро встали, подтянулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Молодцы, у нас очень красивая осанка, давайте пройдем по подиуму (звучит музыка, дети идут по залу)
Воспитатель:
Ребята, на звуки музыки к нам пожаловала еще одна гостья. Это кукла Маша (кукла одета в современную одежду). Посмотрите, она старинная или современная (Ответы детей) А как вы догадались? (Ответы детей)
Ребята, а какой наряд вам нравится больше: у Лизы или у Маши? (Ответы детей) А в каком наряде удобнее играть в детском саду? (Ответы детей) Ой, посмотрите, что тут у Маши в сумочке! Маша принесла Лизе подарок – современную одежду для игр и прогулок с вами, ребята!
А как можно изменить одежду кукол, чтобы она стала красивая? (Ответы детей) Любую одежду можно украсить какой-либо деталью – воротником, бантом, брошью, оборкой. Такие предметы также изготавливают модельеры.
Давайте представим, что мы художники-модельеры, и сделаем украшение и для Маши, и для Лизы, и для себя, чтобы украсить свой образ.
Дети изготавливают браслеты из картона и расписывают их узорами.
Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении физкультминутки; формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга; развивать умение работать коллективно, помогать друг другу.
Любознательны, задают вопросы.
Строят речевое высказывание.
Проявляют интерес к участию в совместных играх
Заключительная часть (рефлексивный этап) – открытый конец (профессиональная ориентация)
Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный)
Воспитатель:
Какие красивые получились у вас браслеты, они украсят ваш образ. Как вы думаете, наши гостьи остались довольны?
Ребята, давайте пригласим Лизу и Машу к нам в группу и сделаем для них красивую одежду, и, возможно, кто-то из вас, когда вырастет, захочет стать дизайнером-модельером
Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками