Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной ситуации «Радость»

Анжелла Шепенева
Методическая разработка образовательной ситуации «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной ситуации

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма.

Задачи:

Развивающие:

развивать речь, мышление, воображение;

развивать творческие способности.

Образовательные :

расширять представления детей об эмоции «радость»;

способствовать социально – приемлемым способам выражения эмоций.

Воспитательные:

закреплять навыки социального поведения;

Публикация «Методическая разработка образовательной ситуации „Радость“» размещена в разделах

воспитывать терпение, выдержку, умение слушать товарища.

Оборудование: мультимедийная установка, мультфильм «Ночная сказка» (Режиссё р: Мария Степанова, Союзмультфильм Россия, 2019, «Игровой парашют», картинки с изображением животных.

Ход мероприятия.

1. Мотивационный момент.

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся по – новому, ведь начался новый год, согласны? Дети стоят в кругу.

-Ты и я, ты и я (дети указывают руками на себя и друг на друга. ,

Мы с тобой- одна семья (дают ладошки друг другу).

Вместе читаем (делают " очки",

Вместе играем (подскоки одной ноге,

Вместе и во всём друг другу помогаем (хлопают в ладоши).

Здравствуйте!

2. Основная часть.

Педагог-психолог:

Ребята, о чем мы с вами будем разговаривать сегодня, узнаете, отгадав загадку.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ею можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Сегодня мы с вами будем говорить такой эмоции, как радость, поиграем в игры и сделаем ещё много интересного. Готовы? (ответы детей).

Предлагаю вам занять места в кинозале и посмотреть мультфильм «Ночная сказка». Ваша задача будет не только посмотреть, но и запомнить, постараться понять, какое настроение было у героев мультфильма, изменилось ли настроение и почему.

Просмотр мультфильма «Ночная сказка».

Что вы сейчас чувствуете? (высказывания детей). Сколько было героев в мультфильме? Кто хочет рассказать о настроении героев мультфильма? (высказывания детей). Как вы узнали, что котенок (фонарь, дворник) был грустен (зол, печален? (высказывания детей). Какие действия героев мультфильма привели к изменению настроения других персонажей? (высказывания детей). Как вы думаете, а что показывал фонарь? (высказывания детей).

Скажите, пожалуйста, было ли в вашей жизни, что ваши действия, высказывания, поступки изменяли настроение окружающих вас людей? Как это происходило? (высказывания детей). Да, ребята, так бывает, мы можем сделать приятное для других, и это действие нам тоже принесет радость.

В мультфильме мы с вами увидели, что не только люди могут испытывать радость, но и животные. Предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази».

Игра «Изобрази». На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я радуюсь, когда ….» и изображает радость медвежонка. Картинки меняются (медвежонок, собака, котенок, петух, волк и т. д.).

После игры вопросы для обсуждения: Ребята, легко или трудно было представить себя радостным животным? (высказывания детей). Какие предположения о радости животных вы запомнили? (высказывания детей). Если у вас дома есть какие-либо животные, чем вы их можете порадовать? (высказывания детей). Как вы думаете, что вы при этом будете чувствовать? (высказывания детей).

3. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какой мультфильм мы смотрели? Кто запомнил, чем можно порадовать своего питомца? Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной ситуации «Радость»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 09:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной ситуации «Радость»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Шепенева (УИ 204228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД