Анжелла Шепенева
Методическая разработка образовательной ситуации «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной ситуации
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма.
Задачи:
Развивающие:
развивать речь, мышление, воображение;
развивать творческие способности.
Образовательные :
расширять представления детей об эмоции «радость»;
способствовать социально – приемлемым способам выражения эмоций.
Воспитательные:
закреплять навыки социального поведения;
Публикация «Методическая разработка образовательной ситуации „Радость“» размещена в разделах
воспитывать терпение, выдержку, умение слушать товарища.
Оборудование: мультимедийная установка, мультфильм «Ночная сказка» (Режиссё р: Мария Степанова, Союзмультфильм Россия, 2019, «Игровой парашют», картинки с изображением животных.
Ход мероприятия.
1. Мотивационный момент.
Педагог-психолог:
Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся по – новому, ведь начался новый год, согласны? Дети стоят в кругу.
-Ты и я, ты и я (дети указывают руками на себя и друг на друга. ,
Мы с тобой- одна семья (дают ладошки друг другу).
Вместе читаем (делают " очки",
Вместе играем (подскоки одной ноге,
Вместе и во всём друг другу помогаем (хлопают в ладоши).
Здравствуйте!
2. Основная часть.
Педагог-психолог:
Ребята, о чем мы с вами будем разговаривать сегодня, узнаете, отгадав загадку.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ею можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Сегодня мы с вами будем говорить такой эмоции, как радость, поиграем в игры и сделаем ещё много интересного. Готовы? (ответы детей).
Предлагаю вам занять места в кинозале и посмотреть мультфильм «Ночная сказка». Ваша задача будет не только посмотреть, но и запомнить, постараться понять, какое настроение было у героев мультфильма, изменилось ли настроение и почему.
Просмотр мультфильма «Ночная сказка».
Что вы сейчас чувствуете? (высказывания детей). Сколько было героев в мультфильме? Кто хочет рассказать о настроении героев мультфильма? (высказывания детей). Как вы узнали, что котенок (фонарь, дворник) был грустен (зол, печален? (высказывания детей). Какие действия героев мультфильма привели к изменению настроения других персонажей? (высказывания детей). Как вы думаете, а что показывал фонарь? (высказывания детей).
Скажите, пожалуйста, было ли в вашей жизни, что ваши действия, высказывания, поступки изменяли настроение окружающих вас людей? Как это происходило? (высказывания детей). Да, ребята, так бывает, мы можем сделать приятное для других, и это действие нам тоже принесет радость.
В мультфильме мы с вами увидели, что не только люди могут испытывать радость, но и животные. Предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази».
Игра «Изобрази». На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я радуюсь, когда ….» и изображает радость медвежонка. Картинки меняются (медвежонок, собака, котенок, петух, волк и т. д.).
После игры вопросы для обсуждения: Ребята, легко или трудно было представить себя радостным животным? (высказывания детей). Какие предположения о радости животных вы запомнили? (высказывания детей). Если у вас дома есть какие-либо животные, чем вы их можете порадовать? (высказывания детей). Как вы думаете, что вы при этом будете чувствовать? (высказывания детей).
3. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какой мультфильм мы смотрели? Кто запомнил, чем можно порадовать своего питомца? Всем спасибо.