Ольга Горлова
Конспект образовательной деятельности с детьми «Волшебный чемодан Мэри Поппинс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческой личности воспитанников, посредством современных образовательных технологий, методов и приемов.
Задачи:
1. сформировать у воспитанников ключевые компетенции современности «4К»: креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация;
2. развить такие качества личности, как самостоятельность, предприимчивость, инициативность и решительность;
3. мотивация воспитанников к выполнению разных видов детской деятельности;
4. способствовать развитию творческих способностей (фантазии, изобретательства, воображения);
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Волшебный чемодан Мэри Поппинс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
5. активизировать познавательную, речевую, исследовательскую деятельность у дошкольников;
6. формирование навыков командной работы.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7(8) лет).
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция с образовательными областями:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Современные образовательные технологии:
личностно – ориентированная технология;
ТРИЗ технология;
педагогическая технология детского экспериментирования.
Материалы:
зонт,
синектический чемодан и его наполнение (карточки на различные темы: животные, профессии, эмоции, буквы, цифры, бросовый материал, пуговицы, прищепки, ножницы, клей и скотч и многое другое,
круги Луллия,
песочные часы на 10 минут (5 шт.).
Используемые методы и методические приемы:
наглядный;
словесный (беседа, рассказ, пояснение, вопросы педагога);
исследовательский (ребёнок самостоятельно выполняет весь объём работы, учится преодолевать трудности, находить решение алгоритмов).
Ожидаемый результат:
80 % воспитанников умело взаимодействуют друг с другом при командной работе;
80 % дошкольников проявляет инициативу и самостоятельность в выполнении творческих заданий;
70 % воспитанников способны к принятию собственных решений по изобретательству, опираясь на свои знания и умения.
Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» - «Леди совершенство». В группу входит воспитатель переодетая на манер Мэри Поппинс с раскрытым зонтом и чемоданом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Куда это ветер меня занес?
ответы детей
Воспитатель: Неужели! Детский сад! Тогда я точно прилетела по адресу, Вы знаете, кто я?
ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята! Я – Мэри Поппинс – воспитательница из сказочной повести. Как вы думаете, что у меня в руках?
ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно! Это зонт и чемодан. Они волшебные. С помощью зонта я летаю, а мой чемодан помогает детям развлечься, когда скучно, изобрести что-то новое, превратиться в кого угодно, стать сказочником и даже фокусником!
Воспитатель: Интересно! Хотите попробовать?
ответы детей
Воспитатель: Замечательно! Прежде чем начать игру, прошу вас разделиться на 5 команд, выбрать цвет галстука (платок на шею, который вам больше всего нравится и надеть на себя.
Дети делятся на 5 команд.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждой команды должен быть капитан! Ведь капитан всегда приведет свою команду к победе! Как же нам выбрать капитана?
Воспитатель выслушивает ответы детей
Воспитатель: Какие интересные ваши предложения ребята! Пока звучит музыка, вам необходимо выбрать быстро капитана, в соответствии с вашими предложенными идеями, как только музыка прекратит звучать, капитаны должны быстро подойти ко мне!
Воспитатель включает музыку из Мери Попинс
Воспитатель: Уважаемые команды! Я вами довольна! Вы быстро выбрали капитана! Теперь у нас есть 5 капитанов.
Воспитатель: Капитаны! В моем коробе лежат разнообразные образы перевоплощения. Прошу вас, примерить образ, который вам понравился! Сейчас вы можете стать кем угодно!
(дети - капитаны достают из короба костюмы и переодеваются в любых сказочных героев или представителей профессий).
Воспитатель: Ребята, чемодан предлагает начать игру. Капитаны, вытягивайте карточку с заданием и несите ее своей команде
(карточек с заданиями 5: «Изобретательство», «Фантазерство», «Перевоплощение», «Осязание» и «Объединение»).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть за ваши столы с обозначением цветовой гаммы с вашими галстуками. И начать выполнять задания моего волшебного чемоданчика. Но сразу скажу, что в чемодане лежат и защитники времени! Мои волшебные песочные часы. Они остановят вашу работу через 10 минут… Поэтому не забудьте поглядывать на песок, который в любой момент может закончиться.
Итак, команда синих галстуков, вы вытянули карточку «Изобретательство». Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?
ответы детей
Воспитатель: Совершено правильно, вам нужно изобрести что-то новое, то, что еще никто никогда не изобретал! Посмотрите, сколько всего есть у вас на столе. Вам нужно только посоветоваться и начать изобретать.
Ребята начинают изобретать
Воспитатель: Команда красных галстуков вытянула карточку с заданием «Фантазерство». Ребята, перед вами круги Луллия! Предлагаю капитану покрутить стрелку. Вам выпадут три предмета. Какие предметы выпадут, вам нужно придумать новую сказку, которую еще никто никогда не читал. И не забывайте про защитника времени!
Воспитатель: А команда желтых галстуков превратилась в известных актеров. Ведь ваш капитан вытянул карточку «Перевоплощение». Кто знает, что значит это слово?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята! Перевоплощение — это способность человека принять какой-нибудь новый вид или образ, превратиться в кого-нибудь или во что-нибудь. Каждый из вас вытянет из чемоданчика карточку с эмоцией и сказочным героем. Произнесите фразу в этом образе. Надеюсь, вас это очень позабавит! Не забудьте, что защитник времени всегда начеку!
Воспитатель: Команде белых галстуков очень повезло! У вас карточка «Осязание», то есть, одно из чувств человека, заключающийся в способности ощущать прикосновение. Из волшебного чемодана я вам достану повязки, а вы повязками закроете глаза. Ваш капитан, будет предлагать вам наощупь определить к чему вы прикасаетесь или даже почувствовать. Ребята, но и за вами будут следить песочные часы.
Воспитатель: Команде коричневых галстуков, необходимо придумать, как объединить два разных предмета, и что из этого может получиться! Это очень сложно, но я верю, что вы справитесь!
Воспитатель переворачивает песочные часы, дети 10 минут работают в команде выполняя задания, фоном чуть слышно играет музыка «Ветер перемен»
Воспитатель: Я смотрю у наших команд все получилось выполнить! Предлагаю немного отдохнуть от заданий. Хотите?
Ответы детей
Воспитатель: Подходите скорее ко мне и встаем в дружный, ровный круг.
Дети выходят из-за столов, воспитатель проводит физкультминутку.
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску,
И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках. (Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы хорошо отдохнули. А теперь предлагаю командам рассказать, что же у вас получилось? А мы все посмотрим! И так, какая команда готова первой выступить?
(воспитатель и дети подходят по очереди к столам команд)
Ребята при поддержке капитана рассказывают, какой продукт деятельности в итоге получилось создать их команде. Остальные дети, при желании, могут дополнить, оставить свои комментарии.
Воспитатель: Ребята, какие у вас интересные образы, сказки, фантазии, изобретения получились! Я вами очень довольна! А вам понравилось играть с моим чемоданчиком? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось?
ответы детей
Воспитатель: Спасибо большое за ваши ответы! Перед вами «Квадрат эмоций», я очень хочу ребята, чтобы вы показали мне, какие у вас эмоции остались после знакомства с моим волшебным чемоданом.
Рефлексия «Квадрат эмоций»
из Учебно – методического комплекта по «Социально – эмоциональному развитию».
Воспитатель: Ребята, я увидела у вас самые яркие эмоции. Молодцы! Я очень рада, что смогла с вами познакомиться, но ветер меняется и мне пора лететь в другой детский сад. Я чувствую, что там заскучали дети. Но мы обязательно встретимся вновь! До новых встреч!