Наталья Павленко
Образовательная деятельность для старших дошкольников «Транспорт»
▼ Скачать
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме: «Транспорт»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, игровая.
Образовательные области : интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «Образовательная деятельность для старших дошкольников „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: формировать знания у детей о транспорте и его видах.
Задачи:
-расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);
-познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта;
-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров;
-воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
В группе стоит посылка, адресованная детям.
-Ребята, когда я пришла на работу, то случайно обнаружила на пороге детского сада посылку, она адресованная детям нашей группы.
Открывают посылку, в которой лежит письмо и разрезные картинки.
-Как вы думаете, что это?
-Как одним словом можно назвать изображённое на картинках?
- Для чего нужен транспорт?
-Как называются профессии людей, которые водят машины?
-А поездом и электричками кто управляет?
-А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели?
-Предлагаю посмотреть видеоролик о первых машинах.
На экране появляется видеоролик: «Первые машины».
- Как вы думаете где изготавливают машины и как называют людей, которые изготавливают их?
-Ребята, когда вы будете большими я думаю у каждого из вас будет свой автомобиль?
-Каким он будет?
Приглашаю вас в мастерскую для создания чертежа вашего будущего автомобиля.
Если дети не проявляют инициативу:
-Вам интересно что в посылке находится?
Если дети проявляют инициативу:
-Точно!
Если дети не проявляют инициативу:
-Я думаю, это картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать.
Если дети проявляют инициативу:
-Совершенно верно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети проявляют инициативу:
-Полностью согласна!
Если дети затрудняются ответить:
- чтобы перевозить людей и грузы.
Если дети проявляют инициативу:
-Замечательно! Вы очень сообразительны!
Если дети затрудняются ответить:
- Хотите узнать, как они появились?
Если дети проявляют инициативу:
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети затрудняются ответить:
-Можно я вам подскажу? Машины изготавливают на автомобильном заводе, а людей изготавливающие машины называют инженеры-конструкторы.
Если дети проявляют инициативу:
-Отлично ребята!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
-Что нам потребуется для создания чертежа ваших автомобилей? Если дети проявляют инициативу:
-Замечательно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Дети приступают к изготовлению эскизов.
-Как вы думаете, мы можем приступить к созданию чертежа ваших автомобилей?
-Ну что ж, самое время посмотреть, что у нас получилось!
Если дети проявляют инициативу:
-Я уверена, что у вас всё получится!
-Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
-Что нового мы узнали?
-Дети, с какими трудностями мы столкнулись?
-Я считаю, что из вас выйдут в будущем отличные инженеры-конструкторы! -Здорово!
-Как ты справился с ними?