Синельникова Лина
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по разноцветной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст(4-5года)
Виды деятельности : изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательная деятельность : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- закрепить знания детей о цветах радуги;
- развивать эстетический вкус, творческое мышление;
- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
- акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Путешествие по разноцветной стране“» размещена в разделах
- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ребята! День у нас сегодня необычный. Вы сегодня сказочно-красивы веселы.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами встаё м:
- С добрым утром!
- С добрым днём!
Вот как славно мы живём!
Сегодня, в этот сказочный день, хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Разноцветную страну. Вы согласны?
Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Для того чтобы понять что это за ворота, нам нужно отгадать загадку. Готовы слушаь?
"Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Ключ к ним надо подобрать!"
Я рада, что мне удалось вас заинтересовать!
Если дети не поддерживают инициативу воспитателя:
- А куда бы вы хотел отправиться?
Совершенно верно!
Если дети затрудняются ответить, воспитатель даёт подсказку в виде картинки с изображением радуги.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Для того чтобы нам построить ворота, нам понадобятся фломастеры или цветные карандаши. Где мы их можем взять?
Где нам будет удобнее выкладывать ворота?
Воспитатель размещает радугу на доске, так чтоб всем детям было ее видно.
Вы построили радужные ворота, а открыть их мы сможем тремя главными ключами.
Как вы думаете, каким они будут цветом?
Почему?
Мы с вами правильно подобрали ключи. А теперь, давайте закроем глаза и дружно скажем:
"Раз, два, три! Ты ворота отопри,
в Разноцветную страну войди!"
Хорошо
Отличная идея!
Как вы быстро справились с заданием!
Конечно!
Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает что основные цвета это красный, синий и желтый.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей/примечание
Вот мы и вошли в Разноцветную страну, и кто же это нас встречает?
Но почему сам король вышел нам навстречу? Что могло произойти?
Случилась беда, зимой злая колдунья Чернильда, позавидовала красоте зимнего леса, и сожгла его, превратив его в чёрные угольки. Зверей этого леса поймали слуги Чернильды и подарили колдунье Бесцветице, которая их заколдовала и сделала их бесцветными. Раньше в это время в стране наступала весна. Но злые ведьмы заколдовали и усыпили Вёснушку. Испортили выставку "Весенний пейзаж", перемешав все картины в королевском дворце. Сами жители этой страны не могут противостоять злым колдуньям, и просят нас спасти их страну. Поможем им, ребята? Ребята, это король трёхцветник, и его три самые главные помощницы.
Какие вы смелые! Совсем не испугались Чернильды!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Что сегодня нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Что понравилось больше всего? Мне очень понравилось с вами заниматься! Вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями!
Если вы захотите, мы с вами можем еще поиграть на улице! Верно!
Здорово!
Мне тоже очень понравилось играть с вами!