Наталья Зайцева
Методическая разработка образовательной деятельности «Я маму свою обидел»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Я маму свою обидел»
Возраст воспитанников: младший (3 - 4года).
Виды деятельности: непосредственно – образовательная.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать формированию заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- формировать знания детей о роли мамы в их жизни;
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Я маму свою обидел“» размещена в разделах
- создать условия, способствующие умению видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье.
- воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья. Выставка фото «Мы на прогулке с мамой».
Словарная работа: обида, прощение.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к уважению родного человека.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Тихо звучит песня «Мама –
первое слово» автор песни:
Энтин Ю., композитор:
Буржоа Ж.
- Ребята я только услышала
добрую песню, она мне очень
понравилась!
- А какие вы знаете песни о маме? - Очень замечательно!
Какие вы внимательные.
-Кто расскажет о своей маме? - Отлично! Какой ты добрый и
отзывчивый!
2 этап: введение в тему, постановка вопроса для обсуждения
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Звучит плач, воспитатель
выходит и приносит с собой
бельчонка.
- Что случилось, почему ты плачешь?
Бельчонок:
-Я маму свою обидел,
теперь очень переживаю.
- Не надо плакать, Бельчонок,
расскажи нам что случилось,
чем ты маму обидел?
Бельчонок:
- Я не захотел убирать игрушки,
которые разбросал по комнате.
Мама меня попросила: Пожалуйста,
Бельчонок, убери за собой игрушки.
А я ей сказал: Убирай сама! Мамочка
обиделась, а мне теперь так плохо.
Я не знаю что делать…
Снова плачет…
- Бельчонок, что же ты натворил…
Ребята, а как же исправить это?
Вы знаете что нужно делать? - Какие вы молодцы, все
правильно говорите! Нужно
попросить прощения!
3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Как вы думаете, как лучше
попросить прощение? - Вот и замечательно! Какая
интересная идея сделать
открытку для мамы.
- Давайте, я буду вам загадывать
загадки, а вы их отгадывайте и
за отгадки получайте цветочки
(бумажные) и крепите к открытке.
Загадки.
1. Растает ледяная глыба
от слова тёплого - (СПАСИБО)
2. Зазеленеет старый пень,
когда услышит - (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
3. Когда бранят за шалости,
мы говорим - (ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА)
4. Если больше есть не в
силах, скажем мы - (СПАСИБО) - Какие вы внимательные!
- Как быстро вы отвечаете!
-Очень приятно слышать
добрые слова!
-Ребята вот и готова наша открытка.
Как вы думаете, что же теперь с ней
сделать?
-Согласна, все правильно! Пусть
бельчонок подарит открытку
своей маме.
Бельчонок:
- Спасибо, Вам, друзья! Побегу у
мамочки прощение просить.
До свидания!
4этап:Заключение.
-Мне еще раз хотелось бы сказать:
у мамы самые добрые и ласковые
руки, они все умеют. Мама у вас
одна – любите и цените ее! А теперь
предлагаю всем потанцевать.