Колмык Елена
Конспект образовательной деятельности «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в группе комбинированной направленности
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни, в том числе с ОВЗ
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о празднике «День космонавтики», элементарных представлений о космосе.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
-создание условий для формирования познавательных действий, становления сознания;
- формировать и актуализировать знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических полетах.
- воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
- способствовать развитию целенаправленности и само регуляции собственных действий.
Содержание
Ритуал начала занятия:
Мы постоем ровный круг
Справа друг и слева друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся
Все забыли огорченья,
А теперь друзья пора
Пообщаться нам с утра.
- Ребята, сегодня утром я включила телевизор, чтоб узнать новости. А там, радуются и спрашивают, не забыли вы какой сегодня день?
-Какое сегодня число, что за день?
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Создание проблемной ситуации:
- Почему этот праздник так называется?
- Что такое космос?
- Кто такие космонавты?
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
- «Чтобы в космосе летать надо много, много знать».
- А что вам хотелось бы узнать, и как мы это будем делать?
- Я услышала ваши варианты и предлагаю пройти небольшой курс подготовки космонавта. Кто согласен поднимите руку.
1. Задание «Узнай фотографию».
Подойдем к магнитной доске и посмотрим, что за фотографии? Может кто-то знает?
- Первый спутник, первая станция.
- Собаки «Белка и Стрелка», побывали в космосе и вернулись.
- Перед вами фотография1-го в мире космонавта.
Как его зовут?
-12 апреля 1961г. (60 лет тому назад) на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова.
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
2. Просмотра короткометражного фильма «Поехали».
-Для вас у меня есть сюрприз, короткометражный фильм «Поехали» про Ю. А. Гагарина, посмотрим.
-Перед тем, как запустить ракету в космос, что было произнесено, какое слово?
3 задание «Скажи наоборот»
- Для этого нам нужно назвать качества, присущие космонавту. Я вам буду называть те качества, с которыми в космос не полетят, а вы мне будете называть противоположные качества космонавта:
Ленивый – трудолюбивый;
глупый-
слабый -,
медленный -,
грустный -,
нервный -,
старый -,
трусливый - …
-Молодцы, этот этап вы прошли успешно.
4. Состязание «Центрифуга» (звучит космическая музыка)
- Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему?
- Настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать, придумать сами.
- Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
- Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос, только на чём?
5. Игра «Назови ракету» («Образуй прилагательные от существительных»).
- Предлагаю назвать, ваши ракеты, от моих слов отвечающие на вопрос, какая?
(звезда – звездная, туман – туманная, солнце – солнечная, луна – лунная, ночь – ночная, холод – холодная, кислород - кислородная, зима – зимняя, тепло – теплая, шоколад – шоколадная, лимонад - лимонадная).
Кто знает, как называется окно в ракете?
- Трудное слово, повторите его ещё раз.
- Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим, что?
- Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику.
- Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
- На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой.
6. «Солнечная система» (Плакат)
- Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
- Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).
- Какая планета самая большая, самая маленькая?
- На какой планете мы живём?
-Как называются люди, живущие на планете Земля?
Как выглядит наша планета из космоса?
-Молодцы, внимательно слушали и правильно ответили, чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Мы немного отдохнём, пальчики разомнем
7. Пальчиковая игра «В темном небе звезды светят» (Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги).
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
8. Игра «Составь правильно предложение».
-Космонавты всегда исследуют, испытывают, развиваются, тренируются, учатся.
- Предлагаю правильно составить предложение.
1)был, космонавтом, первый, Гагарин, Юрий.
2)космонавтики, день, двенадцатого, апреля.
3) корабль, на, летит, Космический, Луну.
Спасибо ребята за ваши ответы, предложения.
Что нового вы сегодня узнали? А что было для вас самым трудным, самым лёгким?
Мне очень понравилась ваше настроение, желание преодолевать трудности. Надеюсь, вы захотите поделиться с друзьями своими впечатлениями.
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте запустим «салют» (хлопок в ладоши)