Анна Рощина
Образовательная деятельность по рисованию воздушным шариком «Наряд для красавицы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6»
г. Михайловск, Шпаковского муниципального округа, Ставропольского края.
Методическая разработка образовательной деятельности
по рисованию : «Наряд для красавицы Осени».
Нетрадиционная техника рисования.
(для детей старшей группы)
воспитатель высшей квалификационной категории - Рощина А. М.
Тема: «Наряд для красавицы Осени».
Темочки:
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Рисование воздушным шариком.
Нетрадиционная техника рисования для детей старшей группы.
Цель: развитие умения детей применять в работе нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Учить нестандартно, мыслить.
- Помогать выбирать и менять по своему желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, штрихами, линиям;
- Поддерживать стремление выразить свои чувства и впечатления на основе эмоционального содержательного восприятия;
- Развивать детский интеллект, подталкивать творческую активность ребенка;
- Способствовать развитию творческого воображения.
Материал к занятию: воздушные шарики на каждого ребёнка; палитры с гуашью разных цветов: красная, жёлтая, синяя, зелёная, белая, оранжевая, фиолетовая; маленькие пластмассовые ложечки; белая бумага размером А 4; картинки с нарисованными шариками на которых наклеены отверстия для закручивания крышечек, крышечки по цвету шариков, крышечки с изображением мимики лица : грустное и весёлое.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение стихов про осень, загадывание загадок.
Воспитатель:
Солнце светит нам в окошко,
Дети сыплются горошком
В детский сад бегут с утра,
Как же рада детвора!
Доброе утро, скажу вам с утра
Здоровья, удачи желаю вам я!
Доброе утро! Сказали они,
И в добрый путь все вместе пошли.
(Дети шагают на месте)
Воспитатель: Ой, а куда мы с вами пришли? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Клёны смотрят удивлё нно:
Маляра и краски нет,
Кто ж окрасил их, зелёных,
В красный и лиловый цвет?
Дети: Осень!
(На экране появляется Осень)
Осень : здравствуйте ребята,
Я видеть вас очень рада!
Вы все такие милые,
Как листики мои.
А вы любите осень?
Дети: Мы любим Осень!
Воспитатель: А давайте расскажем Осени, за что мы её любим.
Дети: Осень, очень красивое время года. Осенью листики на деревьях становятся разноцветными и красивыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнышко светит не так ярко как летом. Часто идут дожди. (2 – 3 рассказа)
Осень : Очень интересные рассказы у вас получились, спасибо.
На экране появляется Зима.
Зима: Что это вы тут про Осень разговариваете, не будет вам ни какой Осени, будет Зима, я сейчас всё тут одену в белый пушистый снег и всё превращу в лёд!
Воспитатель: Что ты Зима, остановись! Ребята, разве может Зима вперёд Осени быть?
Дети: Нет, не может, сначала должна быть Осень, а за ней Зима!
Воспитатель: Правильно ребята. Первой идёт Осень, а за ней Зима.
Зима: А вот мы сейчас посмотрим, кто первым украсит землю в зиму или осень!
Воспитатель: Ребята, что же делать, нам надо помочь Осени, она должна первой украсить природу и всю землю в осенний наряд. Вы согласны ей помочь.
Дети: Да! Мы согласны помочь Осени.
Осень : Пожалуйста, ребята, я попрошу вас мне помочь раскрасить всё вокруг в цвета осени. Вот если бы у меня было много подруг, то мы бы быстро всё раскрасили, деревья и кусты надели бы свои разноцветные наряды.
Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем Осень. И найдём для тебя подруг. Ребята, хотите побывать в роли Осени?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Осень приглашает нас в свою творческую мастерскую, где есть все цвета осени.
Физ. минутка.
Воспитатель: посмотрите, Осень разбросала свои осенние листочки, давайте соберём их в красивый букет. (Дети собирают листики в букет). Посмотрите, какой красивый букет у нас получился, как много в нём присутствует разных красок. Назовите, какого цвета этот листик, а этот? (Дети называют цвета листиков.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас пройдём в мастерскую.
Воспитатель и дети идут в мастерскую. Подходят к столам, на которых лежат разноцветные воздушные шары, палитры с гуашью 7 цветов, маленькие пластмассовые ложки для набора гуаши, белые силуэты фигуры осени, на каждого ребёнка.
Воспитатель: Посмотрите дети, на столах лежат силуэты подруг Осени, у них не раскрашены наряды их платьев. Как вы думаете, что вы должны сделать?
Дети: Нам нужно раскрасить наряд для Осени.
Воспитатель: Правильно, как только мы раскрасим наряды, подруги Осени отправятся ей помогать и в один миг украсят нашу природу в осенний наряд. Воспитатель: Посмотрите как много здесь разноцветных шариков, а ещё я вижу палитры с гуашью. Можно приступать к работе, но чем мы будем рисовать? Кисточек нет. Это Зима забрала у нас кисточки! Ребята, я придумала, у нас есть воздушные шарики. Мы будем рисовать шариками. Вы удивлены? Посмотрите, как воздушный шарик умеет рисовать.
(Дети смотрят на экран).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво получается у шарика рисовать. Давайте и мы с вами попробуем так нарисовать. Возьмите в руку ложку и наберите красный цвет, капните его на лист бумаги, теперь возьмите другую ложку и наберите жёлтый цвет и капните его на красную капельку, и наберите синий цвет и капните его на жёлтый цвет. А теперь опустите шарик на разноцветную капельку, перенесите шарик на платье и поставьте отпечаток шариком, посмотрите, как красиво у вас получается. И продолжим со следующими цветами так же. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, какие красивые получились у вас наряды для подруг Осени. (Дети проходят и рассматривают наряды друг друга).
На экране появляется Осень.
Осень : Спасибо вам ребята за вашу помощь, теперь мои подруги быстро мне помогут украсить всю природу и землю в осенний наряд. Мы обязательно победим Зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием Осени. Не бывать Зиме вперёд Осени.
На экране появляется Зима и просит у детей прощение.
Зима: Простите меня, пожалуйста, ребята, я больше никогда не буду идти вперёд Осени, должно быть каждому времени года своё время.
Воспитатель: Простим ребята Зиму?
Дети: Да прощаем.
Воспитатель: Ребята, с кем мы с вами сегодня встретились? Что мы с вами делали? Кому помогали? Что рисовали? А чем мы рисовали? Кто оказался не прав? Что вам понравилось на занятии? Что было новое для вас? Что было интересным? Что показалось для вас трудным? А с чем вы легко справились?
Воспитатель: Осень хочет вас поблагодарить за помощь, она приготовила для вас подарки, это воздушные шарики, которыми вы сможете играть и рисовать. (Воспитатель раздаёт детям шарики с изображением осенних листиков.)