МААМ-картинки

Образовательная деятельность по рисованию воздушным шариком «Наряд для красавицы Осени»

Анна Рощина
Образовательная деятельность по рисованию воздушным шариком «Наряд для красавицы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6»

г. Михайловск, Шпаковского муниципального округа, Ставропольского края.

Методическая разработка образовательной деятельности

по рисованию : «Наряд для красавицы Осени».

Нетрадиционная техника рисования.

(для детей старшей группы)

воспитатель высшей квалификационной категории - Рощина А. М.

Тема: «Наряд для красавицы Осени».

Темочки:

Рисование воздушным шариком.

Нетрадиционная техника рисования для детей старшей группы.

Цель: развитие умения детей применять в работе нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Учить нестандартно, мыслить.

- Помогать выбирать и менять по своему желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, штрихами, линиям;

- Поддерживать стремление выразить свои чувства и впечатления на основе эмоционального содержательного восприятия;

- Развивать детский интеллект, подталкивать творческую активность ребенка;

- Способствовать развитию творческого воображения.

Материал к занятию: воздушные шарики на каждого ребёнка; палитры с гуашью разных цветов: красная, жёлтая, синяя, зелёная, белая, оранжевая, фиолетовая; маленькие пластмассовые ложечки; белая бумага размером А 4; картинки с нарисованными шариками на которых наклеены отверстия для закручивания крышечек, крышечки по цвету шариков, крышечки с изображением мимики лица : грустное и весёлое.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение стихов про осень, загадывание загадок.

Воспитатель:

Солнце светит нам в окошко,

Дети сыплются горошком

В детский сад бегут с утра,

Как же рада детвора!

Доброе утро, скажу вам с утра

Здоровья, удачи желаю вам я!

Доброе утро! Сказали они,

И в добрый путь все вместе пошли.

(Дети шагают на месте)

Воспитатель: Ой, а куда мы с вами пришли? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Клёны смотрят удивлё нно:

Маляра и краски нет,

Кто ж окрасил их, зелёных,

В красный и лиловый цвет?

Дети: Осень!

(На экране появляется Осень)

Осень : здравствуйте ребята,

Я видеть вас очень рада!

Вы все такие милые,

Как листики мои.

А вы любите осень?

Дети: Мы любим Осень!

Воспитатель: А давайте расскажем Осени, за что мы её любим.

Дети: Осень, очень красивое время года. Осенью листики на деревьях становятся разноцветными и красивыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнышко светит не так ярко как летом. Часто идут дожди. (2 – 3 рассказа)

Осень : Очень интересные рассказы у вас получились, спасибо.

На экране появляется Зима.

Зима: Что это вы тут про Осень разговариваете, не будет вам ни какой Осени, будет Зима, я сейчас всё тут одену в белый пушистый снег и всё превращу в лёд!

Воспитатель: Что ты Зима, остановись! Ребята, разве может Зима вперёд Осени быть?

Дети: Нет, не может, сначала должна быть Осень, а за ней Зима!

Воспитатель: Правильно ребята. Первой идёт Осень, а за ней Зима.

Зима: А вот мы сейчас посмотрим, кто первым украсит землю в зиму или осень!

Воспитатель: Ребята, что же делать, нам надо помочь Осени, она должна первой украсить природу и всю землю в осенний наряд. Вы согласны ей помочь.

Дети: Да! Мы согласны помочь Осени.

Осень : Пожалуйста, ребята, я попрошу вас мне помочь раскрасить всё вокруг в цвета осени. Вот если бы у меня было много подруг, то мы бы быстро всё раскрасили, деревья и кусты надели бы свои разноцветные наряды.

Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем Осень. И найдём для тебя подруг. Ребята, хотите побывать в роли Осени?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Осень приглашает нас в свою творческую мастерскую, где есть все цвета осени.

Физ. минутка.

Воспитатель: посмотрите, Осень разбросала свои осенние листочки, давайте соберём их в красивый букет. (Дети собирают листики в букет). Посмотрите, какой красивый букет у нас получился, как много в нём присутствует разных красок. Назовите, какого цвета этот листик, а этот? (Дети называют цвета листиков.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас пройдём в мастерскую.

Воспитатель и дети идут в мастерскую. Подходят к столам, на которых лежат разноцветные воздушные шары, палитры с гуашью 7 цветов, маленькие пластмассовые ложки для набора гуаши, белые силуэты фигуры осени, на каждого ребёнка.

Воспитатель: Посмотрите дети, на столах лежат силуэты подруг Осени, у них не раскрашены наряды их платьев. Как вы думаете, что вы должны сделать?

Дети: Нам нужно раскрасить наряд для Осени.

Воспитатель: Правильно, как только мы раскрасим наряды, подруги Осени отправятся ей помогать и в один миг украсят нашу природу в осенний наряд. Воспитатель: Посмотрите как много здесь разноцветных шариков, а ещё я вижу палитры с гуашью. Можно приступать к работе, но чем мы будем рисовать? Кисточек нет. Это Зима забрала у нас кисточки! Ребята, я придумала, у нас есть воздушные шарики. Мы будем рисовать шариками. Вы удивлены? Посмотрите, как воздушный шарик умеет рисовать.

(Дети смотрят на экран).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получается у шарика рисовать. Давайте и мы с вами попробуем так нарисовать. Возьмите в руку ложку и наберите красный цвет, капните его на лист бумаги, теперь возьмите другую ложку и наберите жёлтый цвет и капните его на красную капельку, и наберите синий цвет и капните его на жёлтый цвет. А теперь опустите шарик на разноцветную капельку, перенесите шарик на платье и поставьте отпечаток шариком, посмотрите, как красиво у вас получается. И продолжим со следующими цветами так же. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, какие красивые получились у вас наряды для подруг Осени. (Дети проходят и рассматривают наряды друг друга).

На экране появляется Осень.

Осень : Спасибо вам ребята за вашу помощь, теперь мои подруги быстро мне помогут украсить всю природу и землю в осенний наряд. Мы обязательно победим Зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием Осени. Не бывать Зиме вперёд Осени.

На экране появляется Зима и просит у детей прощение.

Зима: Простите меня, пожалуйста, ребята, я больше никогда не буду идти вперёд Осени, должно быть каждому времени года своё время.

Воспитатель: Простим ребята Зиму?

Дети: Да прощаем.

Воспитатель: Ребята, с кем мы с вами сегодня встретились? Что мы с вами делали? Кому помогали? Что рисовали? А чем мы рисовали? Кто оказался не прав? Что вам понравилось на занятии? Что было новое для вас? Что было интересным? Что показалось для вас трудным? А с чем вы легко справились?

Воспитатель: Осень хочет вас поблагодарить за помощь, она приготовила для вас подарки, это воздушные шарики, которыми вы сможете играть и рисовать. (Воспитатель раздаёт детям шарики с изображением осенних листиков.)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Красивый наряд для слона» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Красивый наряд для слона» (старший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр»Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр» Цель: умение самостоятельно подбирать световую гамму для решения задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • уточнить знание детей о цифрах.

Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком»Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Задачи: учить детей рисовать цветы новым.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Проект «Как красив у Осени — наряд» в старшей группе Тип проекта: творческий (художественно-эстетической направленности). Сроки проведения: краткосрочный (9 сентября – 20 сентября). Участники:.

Поделка с использованием природного материала «Волшебный зонт красавицы Осени»Поделка с использованием природного материала «Волшебный зонт красавицы Осени» А давайте вспомним осень-красавицу! Да,среди холодной зимы и продолжительных морозов, во время отдыха, находясь на новогодних каникулах.

Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шарикомЭкспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по рисованию воздушным шариком «Наряд для красавицы Осени»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 17:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по рисованию воздушным шариком «Наряд для красавицы Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рощина (УИ 611880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД