Кислицкая Домникия Александровна
Итогово-проверочная образовательная деятельность по разделу ФЭМП «В гости к ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к ёлочке
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (четвёртый год жизни).
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение квартала.
Задачи:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Публикация «Итогово-проверочная образовательная деятельность по разделу ФЭМП „В гости к ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Совершенствовать умение пересчитывать предметы в количестве от 1 до 2, закреплять понятие количественного состава числа.
Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: Кубик с изображением спортивного инвентаря. Фонограмма музыки, изображение заснеженного парка на интерактивной доске, «Домик в лесу» (из геометрических фигур). Ёлочка искусственная, на ней 4 ярких мешочка с цветными бантиками; игрушка Снеговик. Счетный материал «Снежинки голубые и белые» (по 2 штук каждого вида, шишки 3 шт. разного размера.
Раздаточный геометрический материал - набор геометрических фигур: желтый круг – диаметром 3 см, синий квадрат - 3х3 см, красный равнобедренный треугольник - 3х3 см, три зеленых равнобедренных треугольника – 3х3 см, 1\2 альбомного листа. Снежинки на каждого ребёнка по 5 штук. Атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум. Разрезная картинка (ёлочная игрушка) на 4 части.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята я вас сегодня приглашаю на прогулку, давайте вспомним какое сейчас время года? На чём мы можем отправиться на прогулку? Я предлагаю вам, бросить кубик и узнать на чём мы отправимся (коньки, санки, лыжи, снегоход, сноуборд).
Готовы? Ну тогда поехали!
Дети под музыку двигаются приближаются к предмету, накрытому тканью.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Стройная красавица
В хвою наряжается,
Летом жарким и в метель
Любит цвет зеленый…. ель.
Раз в году приходит в гости
И веселье нам приносит.
Воспитатель поднимает ткань и дети видят ёлку, на которой висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот она какая наша ёлочка!
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же на ней выросло? (Мешочки).
Воспитатель: А мешочки-то не простые, а с заданиями.
За каждое выполненное задание ёлочка нам подарит часть от картинки. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Мешочек № 1
Воспитатель: Какого цвета бантик на мешочке? (Синего)
Воспитатель: Кто - то из детей на ощупь определяет, что внутри — это атласные ленточки (красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратное двум)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару по цвету».
Воспитатель: Пока звучит музыка, вы танцуете, когда музыка
закончится вы должны найти себе пару с лентой того же цвета, что и у вас, и встать, подняв ленту вверх.
Образовав пару, дети называют цвет своих лент.
Воспитатель: Молодцы, с этим волшебным заданием вы справились.
Воспитатель: За это ёлочка дарит нам часть от картинки.
Мешочек № 2
Какого цвета бантик? (Зеленого). Ой, какой большой и тяжелый мешочек!
- Посмотрим что там. (Игрушечный снеговик).
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговика? (снег, снежки, снежинки.)
Воспитатель: Почему он такой грустный? А потому, что он не может сосчитать, сколько у него снежинок. Давайте поможем ему!
Воспитатель выкладывает на доске сначала 2 голубые снежинки, предлагает их сосчитать. Затем 1 белую снежинку. Воспитатель следит, чтобы дети начали считать слева направо, не пропуская при счете и не считали по два раза одну и ту же снежинку.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы белых и голубых снежинок стало поровну? (Убрать одну голубую или добавить одну белую снежинку).
Воспитатель: Ребята давайте соберём по 2 снежинки для нашего гостя. Дети отсчитывают по 2 снежинки, выкладывают слева направо.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Сугроб, яма, снежинка».
Воспитатель: Еще одно задание мы выполнили и ёлочка дарит нам ещё часть от картинки.
Мешочек № 3:
Воспитатель: Снимаем следующий волшебный мешочек. Какой он? (Маленький)
Воспитатель: Какого цвета бант? (Красный бант)
Один или несколько детей могут попытаться определить, что в мешке что-то маленькое и твердое (геометрические фигуры)
Воспитатель: Для вас Снеговик тоже приготовил такие фигуры, на столах в коробочках. Для каждого ребенка приготовлен раздаточный материал - набор геометрических фигур: желтый круг, синий квадрат, красный треугольник, три зеленых треугольника, лист белой бумаги
Воспитатель: Снеговик просит вспомнить, какой формы и какого цвета эти фигуры? Дети по очереди называют фигуру и ее цвет.
Воспитатель: Молодцы, Снеговик доволен вашими ответами. Посмотрите, какую картину он нам за это подарил!
(На доске появляется картинка, на которой изображен красный домик с синей крышей на лесной полянке, елочка, на небе светит солнышко).
Задание: «Нарисуй картину с помощью геометрических фигур».
Воспитатель: Снеговик предлагает вам нарисовать такую же картину: лист бумаги у вас есть. Рисуйте!
Дети: Нет красок и кисточек.
Воспитатель: Что же делать, чем можно их заменить? (У нас есть геометрические фигуры).
Воспитатель: Как мы можем изобразить солнышко? (С помощью круга, ведь солнце круглое и желтое).
Воспитатель: В какой части листа мы разместим наш круг? (Сверху). Почему? (Аналогично дети объясняют, как внизу листа выложить домик из красного квадрата и синего треугольника, и елочку из трех зеленых треугольников).
Воспитатель: С заданием Снеговика вы замечательно справились, ёлочка подарила нам еще одну часть картинки.
Мешочек № 4:
Воспитатель: Будем снимать следующий мешочек.
Воспитатель: Какого цвета на нем бант? (Желтого цвета).
Воспитатель предлагает кому-то из детей на ощупь определить, что внутри.
Дети: Шишки.
Воспитатель: Где растут шишки?
Задание на сравнение:
Воспитатель от лица Ёлочки просит сосчитать и сравнить размер шишек (2 штуки, большая и маленькая).
Воспитатель: Ребята, вы очень сообразительные и разгадали последнее задание ёлочки. И у нас есть последняя часть картинки.
Воспитатель: А теперь мы соберем картинку из 4 частей! (Ёлочная игрушка)
Воспитатель: Вам понравилось разгадывать задания из волшебных мешочков? Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание было для вас сложным?
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Вы были очень дружные и активные, а нам пора возвращаться с нашей прогулки.
Ребята, Ёлочке очень понравилось как вы рисовали, она дарит вам на память вот такие бумажные игрушки, которые вы сами раскрасите (ёлочные игрушки вырезаны из картона).